Понедельник, 20 Ноя 2017, 13:54:41
Приветствую Вас Гость | RSS

 персональный сайт священника
Николая Клименко

-->
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Свободное общение » Общие вопросы » Общие вопросы. » Вопросы исторические (История в религии;религия в истории;история религии)
Вопросы исторические
talayka Оффлайн · 07 Апр 2010 в 19:51:36
talayka

Помогите разобраться в .Мог ли отец хозяйки этого документа являться православным священником?Каким образом эта женщина закончила данные курсы и при этом в обычной жизни общалась в основном на польском языке? эта территория отошла к Российской империи почти в 19 веке.Умань до 1832 принадлежала польскому магнату Потоцкому(где-то в это время, по моим подсчетам , и жил этот священник).А сам город основан евреями,кои и по сей день совершают поломничество в данный город.
При этом достоверно известно,что данная барышня вышла замуж за православного священника(вероятнее всего не в первом поколении),который служил в Умани.
Иерей_Николай Оффлайн · 10 Апр 2010 в 09:27:00
Иерей_Николай

Вполне могло быть. В Польше и сейчас есть православные... То ли дело наши земли... До выхода Польши из состава Российской империи в Польская православная Церковь была одной из самых крупных.... Сейчас мы и не слышим о православных в Польше... Вот так.
talayka Оффлайн · 10 Апр 2010 в 16:04:51
talayka

Христос Воскресе!
Отец Николай,у меня вопрос о старом и новом стиле.я прочитала статью http://www.russianorthodoxchurch.ws/STATII.....понять попыталась.
Можете ли Вы объяснить мне, помимо общего момента смены стилей,момент с Рождеством и Новым годом!У католиков как-то логично получается.А наш скорее советский,чем русский, человек два новых года отмечал давно,так последне время и по два Рождества отмечать стали(это скорее касается тех,кому нужен повод"в праздник работать нельзя" или это надо" отметить").Я понимаю костность мозга,низкий уровень интеллекта и т.д.Получается,то никаких праздников не было,а теперь, раз разрешили, можно все подряд отмечать(это уже не вопрос,скорее мысли вслух..)

Добавлено (10.04.2010, 16:04)
---------------------------------------------
поправка http://www.russianorthodoxchurch.ws/STATII....ev.html

Иерей_Николай Оффлайн · 13 Апр 2010 в 10:40:50
Иерей_Николай

Более логично получается у Православных. Ибо вначале Рождество 25 декабря (по старому - церковному стилю), и лишь потом - Новый Год. А то, что в Советской России наплевали в 1918 г. на Православный народ и перешли на католический календарь, а новый стиль именно таким и есть, и породило празднование Нового, именно католического, года ранее Рождества Господа. Господь жил по Римскому Юлианскому календарю - по которому живёт и наша Церковь. А вот Григорианский календарь был создан Папой Римским Григорием. Почему и называю его католическим. И именно он сместил и Рождество, и Новый Год и Пасху Христову, когда получается нонсенс. У католиков не часто, но случается Пасха ранее иудейской. Т.е. что бы проще - получается вначале Господь Воскрес, а потом был распят. А мы то помним, что Господь был распят именно на иудейскую пасху.
talayka Оффлайн · 14 Апр 2010 в 10:15:41
talayka

"Духовно-нравственные правила Православной Церкви, изложенные в Книге правил святых апостолов, святых соборов и святых отцов, есть первая причина, почему христиане должны пользоваться церковным месяцесловом, старым стилем, особенно в праздновании Пасхи. И эти правила, я уверен, будут соблюдаемы до второго пришествия Христа, когда вся Церковь Христова восхищена будет на небеса, "в сретение Господа".
Но, к сожалению, в быту большинство даже именующих себя православными пользуются новым стилем, ложным, испорченным григорианским календарем. Надеемся, что после прочтения этой статьи многие верующие вернутся к неиспорченному старому стилю, к нашему церковному месяцеслову, по которому жили и живут святые Православной Церкви."
http://calendar.x0.ru/index.php?p=20

Христос Воскресе!
Отец Николай,прокомментируйте ,пожалуйста,выдержку из статьи.И если можно поправьте меня в ходе моих мыслей.Возьмем к примеру праздник Покрова Пресвятой Богородицы.На обратной стороне иконы дни празднования 1октября/14 октября.т.е1окт.-по старому,правильному стилю,а 14-это по новому,григорианскому,более неправильному.Я на этот праздник иду в церковь 14 октября т.к именно 14-го в церкви он и празднуется.Исходя из вышеизложенного я должна была бы отмечать этот праздник 1-го,и, что более естественно, в церкви празднования должны бы были проходить тоже 1-го.
Спасибо заранее за ответы,терпение и понимание
С ув.К Вам.

Иерей_Николай Оффлайн · 14 Апр 2010 в 20:53:26
Иерей_Николай

в Церкви празднование и проходит именно 1 октября. Церковь просто живёт по "старому" календарю. А вторую дату на иконках и календарях пишут, что бы людям легче было к своей жизни приспособить. И Рождество Господне празднуется 25 декабря, а вот нам, живущим в повседневной жизни по "новому" календарю уже кажется, что 7 января, даже не кажется, нас к этому просто приучили.... Сегодня, например, 1 апреля, а сдвинутый католический, календарь нам показывает - 14... Святая преподобная Мария Египетская почила 1 апреля, тогда о "новом" стиле и не слышали. И мы отмечаем её память именно сейчас. А католики вспоминали 2 недели назад. Вот и нарушение календаря. Надеюсь, что более-менее понятно, хотя чесно говоря сомневаюсь.... По моему накрутил сильно.... dry .
talayka Оффлайн · 14 Апр 2010 в 22:01:04
talayka

Да уж,есть немножко.Давайте так еще разберемся.Вернемся к Покрову.В моем обычном,настенном скажем,календаре 14 окт.я иду в церковь,где проходит празничная служба.Мне было понятно если б церкви служба была 1-го,а на дворе было бы 14-е. А так вроде и не умственно-отсталая,а в толк взять не могу.
Иерей_Николай Оффлайн · 15 Апр 2010 в 19:00:20
Иерей_Николай

Настенный календарь счёт ведёт по какому летоисчеслению? Правильно - григорианскому. Естественно на нём - 14 октября. Но так как создавая новый стиль, колендарь "перекинули" на 2 недели вперёд, - то реально - 1 октября. И в богослужебных книгах, и церковном календаре - именно 1 октября и есть праздник Покров Пресвятой Богородицы. И именно 1 октября, а не 14 по юлианскому "старому стилю" празднуется сей праздник. Григорианский календарь "спешит" ровно на 2 недели. Что бы не путать людей живущих в миру, и в церквях, к сожалению, называют даты по "новому" стилю. Вот и получается, что идём праздновать Покров вро де бы 14, хотя на улице именно 1 октября. Церква жила и будет жить по календарю, по которому жил ещё Спаситель, т.е. по старому. Что бы узнать дату по этому календарю, от нового стиля отнимайте 14 и узнаете, какое число реально на дворе.
С уважением к Вам о. Николай.
talayka Оффлайн · 16 Апр 2010 в 17:40:12
talayka

СПАСИБО!ПОНЯЛА!
Хотела еще спросить по какому же календарю в таком случае отмечает Рождество католическая церковь?Да пока писала, передумала,боюсь опять запутаться.Главное со своим разобралась!Получается нам новый год надо отмечать 13 -14января,а 1 января считать обычным выходным днем,подаренным государством?
Отмечаете ли Вы Новый год и если да,то очень интересно КАК?
Иерей_Николай Оффлайн · 17 Апр 2010 в 15:30:42
Иерей_Николай

Правильно. Обыкновенный выходной день. Новый Год празднуем с детками по нашему стилю. Католический "отмечаем" ночной литургией с молитвой ко Господу о прощении тех, кто в этот день сугубого поста ведут разгульную жизнь. Вечером дома можем перед ужином прочитать молитву на новый год. А сам праздник 1 января (14 по католическому). Католики отмечают рождество 12 декабря по юлианскому стилю. За две недели до рождения Спасителя. Вот Так.
talayka Оффлайн · 19 Апр 2010 в 17:00:46
talayka

Христос Воскресе!
Не так давно смотрела документальный фильм"Великие слепые хх века" о Матроне Московской и Ванге.Были ли основания у создателей фильма сравнивать этих двух женщин?
Иерей_Николай Оффлайн · 19 Апр 2010 в 21:27:02
Иерей_Николай

Воистину Воскресе.
Ни в коем случае.... Одна великая святая, а другая "великая" колдунья. Это как сравнить чистоту и грязь, первый зимний снег и болотную жижу. Но для работников ТВ зачастую всё равно, где истина, толь ко бы был материали по ярче.
talayka Оффлайн · 20 Апр 2010 в 10:02:23
talayka

http://www.pravoslavie.in.ua/oimper.php
Если можно посмотрите статью по этой ссылке,она слишком большая ,чтоб ее помещать.Прокомментируйте,пожалуйста, отец Николай,очень интересно.
Спасибо.
Иерей_Николай Оффлайн · 21 Апр 2010 в 10:34:00
Иерей_Николай

Христос Воскресе!
Тема прославления Святых царственных мучеников и страстотерпцев не была никогда спокойной и лёгкой. Не люблю католическое - канонизированы - как будто не Господь, а люди считают, кто достоит святости. Хотя автор статьи, свящ. Андрей Дудченко, к сожалению именно так и считает :"... и их поведение после ареста, христианское терпение скорбей и невинная смерть стали поводом к тому, чтобы канонизировать их как страстотерпцев..."
Было множество противников прославления Царских мучеников. Но Господь распорядился по иному. И в день памяти преподобного Серафима Саровского 1 августа (даты даны по новому стилю, что бы не было путаницы) 2000 г. сбылось пророчество старца : "тот Царь, который меня прославит, того потом я прославлю". дело в том, что против прославления прп. Серафима Саровского выступал весь Священный Синод, написав резолюцию - "сильно много чудес. Прославить позднее". Вот тако казус. И только властью императора - преподобный, всеми горячё любимый Серафим Саровский был прославлен. Во время правления Николая Второго были прославлены множество святых, и просияло столько же. Один преподобный Иоанн Кронштадский чего стоит.
Далее автор пишет, что :"Царская власть на Руси, особенно во время правления Романовых, отнюдь не была «фундаментом благополучного состояния Церкви»", что просто не соответсвует истине. Да политическая власть Церкви была уменьшена, но духовная то возрасла во много раз. И священномученик Арсений (Мацеевич) был извержен из сана, а после под чужим именем заключен в темницу именно по вопросам материальным, а не как не духовным. И возвели его обратно в сан в 1918 г. "как лишённый святительского сана по политическим мотивам". Интересно, что к лику святых он был причислен одновременно с Государем. Интересно и то, что одного посчитали мученником "что означает «свидетель», этим словом обозначаются люди, которые своей смертью засвидетельствовали веру во Христа"(свящн. Андрей Дудченко). хотя видно, что страдал не за веру, а за имущество церкви. А другого, как страстотерпец, т.е. пострадавший от своих единоверцев. Хотя в расстреле, как раз ни одного православного не было.
Можно kb назвать Государя - и его семью - мучениками? Всей своей жизнью, а не только заключением и расстрелом, они свидетельствовали о своей христианской жизни. И нет ни одного тдоказательства обратного, если бы были противники прославления их давно бы уже распространили. А как Вам данная открытка 1907 г.
"В самом начале этого столетия, еще перед Первой Мировой войной, маленькие лавчонки в царстве польском продавали из-под полы довольно грубо отпечатанные открытки с изображением иудейского “цадика” с Торой в одной руке и с белой птицей в другой. У птицы была голова Императора Николая II, с императорской короной. Внизу, на иудейском языке, была следующая надпись: “Это жертвенное животное да будет моим очищением; оно будет моим замещением и очистительной жертвой”.

Во время следствия об убийстве Императора и его семьи было установлено, что за день до этого преступления в Екатеринбург из центральной России прибыл специальный поезд, состоявший из паровоза и одного пассажирского вагона. В нем приехало лицо в черной одежде, похожее на иудейского раввина. Это лицо осмотрело подвал дома и оставило на стене кабалистическую надпись, которую некоторые расшифровывают так: “Царь принесен в жертву — царство уничтожено”. Как теперь подтверждают и советские учебники истории, приказ об убийстве Императора, его семьи и приближенных, всего в числе одиннадцати человек, исходил лично от иудея Якова [ 7 ] Свердлова, и был им передан для исполнения Шае Голощекину, бывшему в то время председателем Уральского Совета." Статья полностью здесь
Окончить свои мысли, хотел бы словами пославния святейшего Патриарха Московского И Всея Руси Алексия Второго: "ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ ВО ХРИСТЕ архипастыри, пастыри и чада Церкви Русской!

С сугубой молитвой и с особой болью в сердце мы воспоминаем скорбную годовщину. Семьдесят пять лет назад, в ночь с 16 на 17 июля 1918 года, была совершена беззаконная расправа над Императором Николаем II и Его Семьей. По приказу властей были лишены жизни люди, вся вина которых состояла в том, что они принадлежали к царствовавшей династии. Императорская Семья безропотно приняла выпавшие на ее долю страдания.

Узнав об убийстве Царской Семьи, Святитель Московский Тихон с церковного амвона свидетельствовал: "...На днях совершилось ужасное дело: расстрелян бывший Государь Император Николай Александрович... и высшее наше правительство - Исполнительный Комитет - одобрил это и признал законным.

Но наша христианская совесть, руководясь Словом Божиим, не может согласиться с этим. Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его...". Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божеского и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании. И сегодня мы, от лица всей Церкви, от лица всех ее чад - усопших и ныне живущих - приносим перед Богом и людьми покаяние за этот грех. Прости нас, Господи! Мы призываем к покаянию весь наш народ, всех чад его, независимо от их политических воззрений и взглядов на историю, независимо от их этнического происхождения, религиозной принадлежности, от их отношения к идее монархии и к личности последнего Российского Императора."
Лучше нашего Предстоятеля, о вопросе покаяния нашего народа сказать не мог ни кто.

talayka Оффлайн · 26 Апр 2010 в 12:14:49
talayka

Воистину Воскресе! Как надо понимать призыв покаяться:на исповеди или внутреннее раскаяться? Иван Грозный причислен к святым ?
Свободное общение » Общие вопросы » Общие вопросы. » Вопросы исторические (История в религии;религия в истории;история религии)
Страница 1 из 3123»
Поиск: