Четверг, 25 Апр 2024, 22:36:39
Приветствую Вас Гость | RSS

 персональный сайт священника
Николая Клименко

-->
Поделиться
Видеокалендарь
...
Православные праздники
Погода
Статистика

На сайте сейчас всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счётчик
счетчик посещений

Статьи

Главная » Статьи » Святые и святыни » Святые подвижниги благочестия

Духоносный старец Серафим Саровский
Преподобный Серафим Саровский (19.7.1833–2.1.1833), в мiру Прохор Мошнин, родился в городе Курске в благочестивой купеческой семье. Вся его жизнь отмечена знамениями милости Божией. Когда в детстве мать взяла его с собой на строительство храма и он упал с колокольни, Господь сохранил его невредимым. Во время болезни отрока Божия Матерь в сонном видении обещала матери исцелить его. Вскоре вблизи их дома с крестным ходом несли Курскую Коренную икону "Знамения" Пресвятой Богородицы, мать вынесла больного, он приложился к иконе и после этого быстро поправился. В семнадцать лет юноша уже твердо решил оставить мр, и мать благословила его на монашеский подвиг своим медным крестом, с которым преподобный не расставался до конца жизни. Старец Киево-Печерской Лавры Досифей благословил Прохора идти спасаться в Саровскую Успенскую пустынь, на границе Нижегородской и Тамбовской губерний, известную строгим исполнением иноческих уставов и подвижнической жизнью насельников.

Прп. Серафим Саровский в своей жизни свел воедино все пути, которыми душа поднимается к Богу: 15-летнее отшельничество, столпничество – тысяча ночей уединенной молитвы на камне в лесу, затем 15 лет молчания и затвора, и в завершение земного пути – восемь лет старчества. Его подвиг – быть может, единственный в истории христианской святости.

Его лицо уже в период отшельничества, говорят летописи, «было радостно и светло, как у ангела», и отблеск этой внутренней радости покорял лесных зверей, лисиц, медведей, приходивших к его келии и окружавших его в ожидании еды, которую получали из его рук.

Батюшка Серафим был удостоен лицезреть самого Господа Нашего Иисуса Христа, не раз являлась ему Богородица, уже в первое посещение сказавшая: «этот – нашего рода». Пресвятая Дева, в другой раз, повелела прекратить затвор, чтобы нести утешение и помощь ближним, после чего святой стал "Старцем Серафимом".

Достигнув своей молитвенной и подвижнической жизнью необычайного единения с Богом, Серафим тем самым стал по-новому необычайно близок людям, давая им не только утешения и наставления, но и чудесные исцеления от болезней. С чистотой детской души и евангельской любви к людям прп. Серафим обращался к каждому не иначе, как "радость моя": «Радость моя! Стяжи себе мирный дух, и тысячи вокруг тебя спасутся».

В последний период земной жизни преподобный Серафим особенно заботился о своем любимом, детище – Дивеевской женской обители. Он был подлинным отцом для сестер, обращавшихся к нему во всех своих духовных и житейских затруднениях.

Будучи сам наделен даром внутренней молитвы, прп. Серафим ставил молитву превыше всего, утверждая, что молитвою все имеют возможность приобретать дар Святаго Духа и что молитва веры непобедимая победа. Он составил молитвенное правило для мiрян, исполнимое решительно для всех. Вставши со сна, читать "Отче наш" трижды, "Богородице Дево, радуйся" – трижды и Символ веры – один раз. Это малое правило – высокого достоинства: первая молитва, образец молитв, дана Господом; вторая – принесена с неба; в третьей – все догматы веры. Затем до обеда читать, по возможности всегда, и в пути, и в труде, Иисусову молитву, а при людях повторять мысленно: «Господи, помилуй». Перед обедом повторить утреннее правило. После обеда до вечера вместо Иисусовой молитвы читать "Пресвятая Богородице, спаси мя, грешного". Перед сном – опять утреннее правило. А имеющие время пусть читают еще зачала из Евангелия, акафисты, псалмы.

В последние годы жизни преподобного Серафима один исцеленный им видел его стоявшим на воздухе вовремя молитвы. Он и ко Господу отошел в молитве. Его нашли стоящего на коленях перед иконой Божией Матери в молитвенном положении, но уже бездыханного.

В продолжение семидесяти лет со дня кончины старца отца Серафима множество людей с верой в предстательство его пред Господом приходили к могиле подвижника, находя здесь утешение в своих скорбях и облегчение в страданиях. Ожидание прославления и уверенность в этом были столь сильны в народе, что задолго до канонизации в честь Саровского чудотворца готовились престолы, создавались его жизнеописание и церковный образ. Верующий народ увидел в старце Серафиме самые дорогие и сокровенные черты подвижника Православия, навсегда поставив его как Духовника земли Русской в одном ряду с другим печальником и молитвенником о нас, Игуменом земли Русской – преподобным Сергием Радонежским.

                     Торжества по случаю прославления прп. Серафима Саровского                           с участием Императора Николая Второго


По настоянию Государя Николая II 26 января 1903 года определением Святейшего Синода старец иеромонах Серафим был прославлен в лике святых. 19 июля, в день рождения преподобного, с великим торжеством, в присутствии Царской семьи и при многочисленном стечении народа, совершилось открытие его честных и многоцелебных мощей в Сарове при огромном стечении народа (более 300 000 паломников) и в присутствии Государя. Тогда же согласно преданию, Царю было передано адресованное ему таинственное письмо прп. Серафима. Святой старец провидел это событие еще при жизни, как и судьбу России, предупреждая ее о грядущих тяжелых испытаниях и гонениях на православный народ: "У нас (в Сарове) какая будет радость! Среди лета запоют Пасху! А народу-то, народу-то – со всех сторон!". И, немного помолчав, добавил: "Но эта радость будет на самое короткое время; что далее будет... такая скорбь, чего от начала мiра не было! Ангелы не будут поспевать принимать души". При этих словах слезы текли у него из глаз.

Относить ли эти слова о "Пасхе среди лета" только к уже случившемуся событию или же к грядущему, – у толкователей нет единого мнения. Возможно верны оба. Прп. Серафим пророчествовал о грядущей страшной революции, после которой «Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе». Славу же эту совсем не обязательно понимать как материальную и военно-политическую мощь; слава – это прежде всего верность Богу, несмотря ни на что, и возвещение Его Истины. Однако, по словам прп. Серафима, и Россия не сможет уклониться от всеобщей апостасии: в последние времена «нечестие архиереев русских превзойдет то нечестие архиереев греческих, которое было во времена императора Феодосия Юнейшего... Ибо в угоду требованиям мiра сего, будут изменять и извращать догматы (учение) и уставы Святой Церкви».

В 1920-е годы Саровскую пустынь закрыли, а мощи преподобного вывезли в г. Ардатов, после чего их след затерялся. Только в 1991 г. они были обнаружены в хранилище Музея истории религии и атеизма (Казанском соборе) Ленинграда. Летом того же года их вернули на Нижегородскую землю в Серафимо-Дивеевский монастырь.

Память прп. Серафиму отмечается 2/15 января и 19 июля/1 августа.



Источник: http://www.rusidea.org/?a=25011501
Категория: Святые подвижниги благочестия | Добавил: Иерей_Николай (31 Июл 2010)
Просмотров: 501 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Календарь
Вход на сайт
Поиск
Skype