спаси Господи. Лучше чем автор Вами выложенной статьи не отвечу на Ваш вопрос Quote (talayka)
кто сжег Александрийскую библиотеку?
"Кто уничтожил Александрийскую библиотеку? В СССР пропаганда обойти историю Ипатии, разумеется, не могла. Прославлять язычество было нельзя, поэтому упор был сделан на борьбу знания в её лице с невежеством христиан. Большевики упорно игнорировали мысль учёной девы: «Думать неверно лучше, чем не думать вообще». К себе они эту мысль не отнесли, увлечённые тем, чтобы использовать память об Ипатии для разжигания ненависти.
Всё тот же А. Штекли в своей обширной статье «Гипатия, дочь Теона», изданной в популярной серии «Жизнь замечательных людей», пишет о том, что христиане жгли библиотеки, кого-то всё время убивали, тащили в епископскую резиденцию чужие сокровища. Читаем: «Кто-то из монахов крикнул, что следует немедля уничтожить всю языческую нечисть – книги идолопоклонников. Толпа ринулась к библиотеке. Горстка учёных с оружием в руках защищала подступы к книгохранилищу. Тщетно Гипатия кричала и рвалась туда, где сражались и гибли друзья... Храм Сераписа был разгромлен. Myсейона больше не существовало. Александрийская библиотека была почти полностью уничтожена. Это свершилось в 391 году, на шестой год правления епископа Феофила».
Поясним, что Александрийская библиотека размещалась некогда в двух помянутых здесь местах: в храме муз, Мусейоне, и в его филиале – храме Сераписа, или, как его ещё называют, Серапеуме. Первым приписал их уничтожение Церкви английский историк Эдуард Гиббон, живший примерно в одно время с Вольтером. С тех пор этой темы не касался разве что самый ленивый из антихристиан. И хотя этот миф не выдерживает ни малейшей критики, опровергается во всевозможных энциклопедиях, он всё ещё продолжает жить. Который уже век противники Церкви вопиют: «Это бессмысленное уничтожение бесценных сокровищ человеческого разума легло грязным пятном на историю античного христианства» («Женщины-легенды». Минск, 1993. Составитель и научный редактор доктор исторических наук В. Федосик). Что было на самом деле? В 391 году действительно имела место жесточайшая стычка между православными и язычниками. Дело в том, что, по мере того как всё больше жителей Александрии принимали крещение, языческие храмы начали приходить в упадок. Один из них, посвящённый Дионису, власти решили передать Церкви. Это вызвало возмущение язычников, которые напали на христиан и тем вызывали гнев императора Феодосия, и кесарь велел Патриарху Феофилу разрушить Серапеум. Так это или нет, в любом случае остатки комплекса, найденного в XIX веке археологом Огюстом Мариетом, можно и сегодня посетить в Египте. Если ему что и повредило, то лишь время.
Нам известно, что Патриарх Феофил заступился за язычников перед императором и смог умилостивить его. При этом нет НИ ОДНОГО свидетельства, что по вине Святейшего погибла хотя бы одна книга, принадлежавшая Александрийской библиотеке. Кто же её в таком случае уничтожил? Сами же язычники! В 273 году Мусейон был разрушен, а библиотека сожжена по приказу императора Аврелиана во время подавления очередного бунта в Александрии. Филиал Мусейона – храм Сераписа – уцелел, но книги оттуда спустя какое-то время вывезли. Римский историк Марцеллин около 378 года написал о Серапеуме в прошедшем времени.
Ни библиотеки, ни научного центра там ко времени правления Патриарха Феофила не было. Мнимое уничтожение храма, якобы по камню раскатанного египетскими монахами, заключалось в том, что оттуда вынесли статуи идолов. Язычники, описавшие это происшествие с яростью и сарказмом, не стали додумывать ни про сожжение книг, ни про разрушение зданий. Если по совести, то информации у них было больше, чем у нынешних «борцов с мракобесием».
Quote (talayka)
как надо вести в сложившейся ситуации
Если вопроса, вызвавшего прения не знаете. честно признайтесь в этом. Но нет случаев, когда православные христиане занимались разбоем.
С уважением о. Николай.