Суббота, 20 Апр 2024, 11:24:48
Приветствую Вас Гость | RSS

 персональный сайт священника
Николая Клименко

-->
Поделиться
Видеокалендарь
...
Православные праздники
Категории раздела
Погода
Статистика

На сайте сейчас всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счётчик
счетчик посещений

Главная » Архив материалов
« 1 2 3 4 5 6 7 ... 25 26 »

Нужен ли в Пост интернет

Четверг20:20:36

В отношении интернета и соцсетей: Вы неоднократно давали советы по поводу необходимости соблюдения, так скажем, «медиапоста». В нынешнее время в соцсетях ведутся уже не просто дискуссии и ссоры, а настоящие битвы, в том числе, и между людьми, бывшими когда-то друзьями…

— Вновь и вновь призываю и напоминаю: очень важно научиться контролировать свои органы зрения и слуха, через которые нам поступает основная масса греховной информации. Именно она порождает в человеке немирность, гнев, осуждение и другие абсолютно нехристианские, можно даже сказать, сатанинские чувства.

Нужно понимать, что мы находимся в состоянии настоящей информационной войны. Средства массовой информации старательно отрабатывают вкладываемые в них средства для разжигания немирности у тех людей, которые им доверяют. И я считаю необходимым и даже обязательным для каждого христианина, насколько это возможно, воздерживаться от просмотра телевизора, от чтения новостей в интернете, тем более, от дискуссий в соцсетях.

Каждый человек уже давно определился, с кем он и на чьей стороне. Каждый имеет свою позицию, которую никакими доказательствами или аргументами поколебать невозможно. Пытаясь кому-то доказать свою точку зрения — и не только доказать, а зачастую, и навязать, мы, во-первых, тратим свое время, во-вторых, тратим время нашего собеседника, и в-третьих, самое страшное, вводим друг друга в состояние немирности и гнева. При этом совершенно ничего не достигая…

Думаю, каждый из нас сталкивался с подобными ситуациями: когда идет бурная дискуссия, стороны пытаются что-то друг другу доказать, но в итоге расходятся, оставшись на своих позициях. Зачем бесплодно сотрясать воздух и тратить время, а самое главное – плодить ненависть и гнев? Если вы считаете, что ваш оппонент заблуждается, лучше помолитесь о нем!

О таких важных вещах, как молитва за ближнего, мы забыли. А ведь знаем из Евангелия замечательные слова Христа: если молимся о тех, кто нам благотворит, то ничего хорошего не делаем, потому что так же поступают и язычники. Наш долг и наша обязанность — молиться о тех, кто нам неприятен, и особенно — о тех, кто является нашим оппонентом. Причем надо молиться как за конкретных людей, наших знакомых, так и в целом о тех, кто стоит на противоположной стороне. Ведь там находятся такие же, как и мы, православные христиане, которые так же стараются жить во Христе, пытаются по мере сил идти к Богу. Особый трагизм ситуации в том и заключается, что противостояние происходит между православными людьми.

На счет просмотра телепередач, мне кажется, нужно иметь трезвое понимание ситуации. Мы так глубоко стремимся проникнуть в сложности политики, погрузиться в так называемые «расклады», что это уже больше смахивает на манию наполеонизма и доходит до крайней степени тщеславия. Зачем следить за новостями в режиме нон-стоп, читать ежечасно, ежеминутно обновляющиеся новостные ленты? Если бы мы принимали какие-то решения, и для этого необходимо было бы владеть информацией, тогда это было бы оправдано.

Но если водитель, домохозяйка или, не дай Бог, священнослужитель стремится быть «в курсе всего», знать последние выводы аналитиков, соотношение сил на линии фронта, о том, кто, где с каким заявлением выступил, то это, еще раз повторюсь, какой-то наполеонизм. Вы не принимаете никаких решений, ваше мнение по этому поводу никому не интересно и не нужно. Зачем вы погружаетесь в этот поток, в этот вал, в целый «ниагарский водопад» информации? Неужели у вас прочитаны все духовные книги? Разве вы уже помолились за всех, кто страждет, за нашу страну, за наш народ, за наших людей? Увы, нет… Как правило, все делается в ущерб молитве – тому деланию, которым христианин может действенно помочь людям, своим ближним.

А чтобы помочь людям молитвой, вовсе не обязательно знать, что произошло в течение последнего часа. Мы и так понимаем, что все плохо, всем тяжело, люди страдают, умирают, и неизвестно, когда это всё прекратится. И этого понимания достаточно для того, чтобы наше оставшееся от работы время посвятить молитве или, что также очень важно, добрым делам.

Написано в Псалтыри: «Уклонись от зла и сотвори благо». То есть, да, в пост нужно уклоняться от греха, но вторым пунктом стоит «сотвори благо». Для нас это время, когда мы должны исполнить заповедь Христа о милостыне. Тем более что сейчас для этого — огромнейшее поле: есть раненые, беженцы, малоимущие люди. Чтобы им помочь, не нужно затрачивать каких-то сверхусилий. Раньше, возможно, сложно было найти единомышленников и тех, с кем можно было бы делать какое-то общее доброе дело. Сейчас, чтобы помочь беженцам, достаточно набрать в интернете «помощь беженцам», и появится огромное количество ссылок, где мы сможем проявить себя. Если хотите помочь раненым, наберите «помощь раненым»…

То есть если говорить о пользовании интернетом в пост, то время нужно проводить, не перескакивая с сайта на сайт в поисках горячей информации, а искать того человека, для которого мы можем стать Евангельским самарянином.

Вот на это действительно нужно тратить время. Уклониться от зла – от злой информации, злых, греховных дел и сотворить благо, сотворить молитву за наш народ, за нашу страну и проявить милость к нуждающимся.

Читать статью полностью на сайте    

Великий покаянный канон прп. Андрея Критского

Вторник11:02:53

Представляем Вам видео чтения Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси  КИРИЛЛОМ Великого покаянного канона прп. Андрея Критского.  Смотреть 

А также Литургию Преждеосвященных Даров.  Смотреть 

 

 

 

 

Розпорядження Предстоятеля Української Православної Церкви духовенству, чернецтву та мирянам УПЦ про посилення посту у період Великого посту

Понедельник09:57:37

Розпочався Великий піст — час для посилених молитов, справ милосердя та духовних подвигів. Піст і молитва — це духовна зброя проти гріха, вони зміцнюють нашу віру, приносять мир у наші душі та з’єднують із Богом.

Зважаючи на складну cуспільно-політичну ситуацію в Україні, задля відновлення миру в нашій Батьківщині та збереження цілісності нашої Держави, благословляється духовенству, чернецтву та мирянам Української Православної Церкви щоп’ятниці Великого посту посилити піст (по можливості з повним обмеженням у їжі, окрім хліба й води до заходу сонця), а також прочитувати протягом дня по 12 молитов «Отче наш» із земними поклонами та 12 молитов «Богородице Діво» із земними поклонами.

Нехай Всемилостивий Господь прийме наші труди, зцілить наші серця від гріха, злоби та ненависті і сподобить у мирі та злагоді зустріти Його Славне Воскресіння.

З благословенням

+ОНУФРІЙ,
МИТРОПОЛИТ КИЇВСЬКИЙ І ВСІЄЇ УКРАЇНИ,
ПРЕДСТОЯТЕЛЬ УКРАЇНСЬКОЇ ПРАВОСЛАВНОЇ ЦЕРКВИ

Перевод

Распоряжение Предстоятеля Украинской Православной Церкви духовенству, монашеству и мирянам УПЦ об усилении поста во время Великого поста.

Начался Великий пост - время усиленных молитв, дел милосердия и духовных подвигов. Пост и молитва - это духовное оружие против греха, они укрепляют нашу веру, приносят мир в наши души и соединяют с Богом.

Принимая во внимание сложную социально-политическую ситуацию в Украине, для восстановления мира в нашем Отечестве и сохранения целостности нашего Государства, благословляется духовенству, монашеству и мирянам Украинской Православной Церкви каждую пятницу Великого поста усилить пост (по возможности с полным ограничением в пище, кроме хлеба и воды к заходу солнца), а также читая на протяжении дня 12 молитв "Отче наш" с земными поклонами и 12 молит "Богородице Дево"  с земными поклонами.

Пусть Всемилостивый Господь приимет наши труды, исцелит наши сердца от греха, злобы и ненависти сподобит в мире и согласии встретить Его Славное Воскресенье.

С благословением                             + ОНУФРИЙ, МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ И ВСЕЙ УКРАИНЫ. ПРЕДСТОЯТЕЛЬ                                                                   УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Об участии верных в Евхаристии

Среда11:23:46

Евхаристия — главное Таинство Церкви, установленное Господом Иисусом Христом накануне Его спасительных страданий, крестной смерти и воскресения. Участие в Евхаристии и причащение Телу и Крови Христовым является заповедью Спасителя, через Своих учеников сказавшего всем христианам: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое» и «пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета»(Мф. 26, 26-28). Сама Церковь есть Тело Христово, а потому Таинство Тела и Крови Христа видимым образом являет мистическую природу Церкви, созидая церковную общину. Таинство Евхаристии требует особого к нему приготовления. В Церкви само время — будь то время человеческой жизни или история всего человечества — есть ожидание и приготовление для встречи со Христом, а весь ритм богослужебной жизни — ожидание и приготовление к Божественной литургии и соответственно к причащению, ради которого она и совершается. Читать полностью....

"Лицемеры! Различать ... знамений времен не можете". Архимандрит Гавриил (Ургебадзе)

Воскресенье20:01:09

Духовника надо выбирать по своему желанию, а выбрав, уже подчиняться. Но если духовник учит ереси – беги от него, как от огня.


20 декабря под председательством Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II, канонизировал как исповедника и Христа ради юродивого архимандрита Гавриила (Ургебадзе, 1929-1995). Память нового святого решено праздновать 20 октября (2 ноября по н.ст.).
Будущий архимандрит Гавриил (в миру Годердзи Васильевич Ургебадзе) родился в Тбилиси. Его отец был убежденным коммунистом (он рано скончался), однако, мать была глубоко верующей и воспитала сына в Христианском духе. Впоследствии она приняла монашество с именем Анна и скончалась в глубокой старости в 2000 году.
Отслужив в армии и вернувшись домой, Годердзи Ургебадзе совершил нечто совершенно невообразимое для 1950-х годов: он построил во дворе своего дома новый храм. Советские власти неоднократно пытались разрушить церковь, но Годердзи Ургебадзе каждый раз восстанавливал храм, который цел и поныне.
В 1955 году Годердзи Ургебадзе принял монашеский постриг с именем Гавриил. Однако и после этого он продолжал совершать поступки, вызывавшие шок у советских властей. Так, во время демонстрации 1 мая 1965 года отец Гавриил публично сжег портрет Ленина, за что был арестован и обвинен в «антисоветской деятельности».
В 1990-е годы по благословению Патриарха-Католикоса Илии II архимандрит Гавриил жил в г. Мцхета в башне царя Мириана близ храма Самтавро и монастыря св. Нино. В эти годы архимандрит Гавриил стяжал любовь и уважение православных верующих Грузии. Он был прозорливцем и чудотворцем, к которому ежедневно стекалось множество паломников из Грузии и других стран.

* * *

Архимандрит Гавриил (в миру Годердзи Васильевич Ургебадзе) родился 26 августа 1929 года в Тбилиси; крещен был в младенчестве. В тот период в Грузии господствовал коммунистический режим, преследовали за веру, закрывали и разрушали храмы, выселяли и убивали невинных людей. Годердзи было примерно два года, когда при неизвестных обстоятельствах убили его отца Василия Ургебадзе. После этого члены семьи стали называть Годерзи в честь него – Васико.
Ребенок заметно отличался от своих сверстников: он избегал шумных игр, предпочитая одиночество и безмолвие, строил из камушков маленькие церквушки и зажигал внутри них спички. В школу Васико пошел в возрасте шести лет, быстро научился читать, писать и считать, а своим добрым нравом заслужил всеобщую любовь. Имя Господа Иисуса Христа будущий старец впервые услышал в семь лет. Тогда он собрал деньги и купил Евангелие, которое начал читать ежедневно. А перед сном он долго молился в своей комнате.
Монахиня Пелагия, ровесница и соседка отца Гавриила, вспоминала: «Однажды летним днем мой дядя пришел домой и громко сказал: „Слава Господу Христу, у Него есть Свои избранные люди на земле!“ На вопрос: „Что случилось, что Вас удивило?“, он ответил: „Я шел домой старой дорогой мимо Варвары и, когда приблизился к разрушенному собору святого Георгия, вдруг увидел Годердзи, сына Васико, освобождающего собор от каменных глыб. Стояла сильная жара. Он был так занят работой, что какое-то время меня не замечал, да и я тоже, увидев это зрелище, не мог произнести ни слова, а когда он обратил на меня внимание, то обрадовался и позвал: ‘Иди сюда, дядя Муха, и, если сможешь, – тут он показал мне на одну большую глыбу, – подними’ (моего дядю прозвали ‘Муха’ (‘Дуб’) из-за большой физической силы). Я очень старался, но не смог сдвинуть ее с места. А он подошел, сказал: ‘Во имя Христа!’, поднял и водрузил эту глыбу вместе с другими, сложенными снаружи собора“. Наша семья была верующей, но из-за гонений от безбожных властей перестала посещать церковь и соблюдать посты. А дядя Муха с того дня снова стал вести христианский образ жизни».
Во время Второй мировой войны люди, долго не получавшие вестей от своих близких, находившихся на фронте, приходили к Васико и спрашивали об их судьбах. И он, 12-летний отрок, точно отвечал на все вопросы и добавлял: «Ходите в церковь, не отрекайтесь от Христа и не теряйте духовной жизни!» Слова маленького Васико не пропали даром, народ постепенно начал возвращаться к вере и церковной жизни. При этом мальчик всегда уклонялся от людской благодарности и иногда для самоуничижения садился в мусорную кучу и громко произносил: «Не забывай, Васико, что ты мусор, и не будь о себе высокого мнения».
Первое серьезное испытание предстояло отцу Гавриилу в том же возрасте, в 12 лет. Его мать, хотя и не отрицала бытия Божиего, но запрещала сыну жить церковной жизнью и упрекала: «Ты что, не человек? Что ты мучаешь себя? Живи обычно, как все. Если хочешь, будь верующим, но не так, чтобы посвящать всего себя религии». И как-то раз, услышав от сына очередное возражение, разгневанная женщина бросила его Святое Евангелие в отхожее место. Васико сразу же достал оттуда Священную книгу, прижал к груди и горько заплакал, а, дождавшись полуночи, вместе с ней ушел из дома.
Васико скитался по монастырям, часто переходя из одного в другой, так как по постановлению правительства обителям запрещалось надолго давать пристанище несовершеннолетним. А мать неустанно искала сына и в конце концов нашла и уговорила вернуться домой, пообещав больше не противиться его выбору, хотя впоследствии время от времени все же призывала юношу к «нормальной» жизни.
В 1949 году Васико призвали в армию. Военную службу он проходил в Батуми, в пограничной части. Несмотря на строгий режим, он соблюдал пост и тайно посещал церковь.
Возвратившись домой, Васико еще более погрузился в духовную жизнь. Во дворе дома он выстроил себе маленькое жилище, где подвизался в одиночестве, а на богослужения ходил в Сионский Кафедральный собор. Вскоре молодой Васико привлек внимание Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Мелхиседека III. По его благословлению Васико начал работать сторожем, а затем служить псаломщиком в Сионском соборе. В январе 1955 года его рукоположили в сан диакона, а 23 февраля в Кутаисском монастыре Моцамета он был пострижен в монашество с именем Гавриил. Через три дня в Свято-Петропавловском Кафедральном соборе Кутател-Гаэнатский епископ Гавриил (Чачанидзе) возвел его в сан иеромонаха. По благословению Мелхиседека III отец Гавриил служил сначала в Сиони, а с 1960 года – в монастыре Бетании. В конце 1962 года власти Грузии закрыли Бетании, и старец вернулся в Тбилиси, где в своем приусадебном дворике в одиночку выстроил маленькую церковь. Советские власти неоднократно разрушали этот храм, но отец Гавриил вновь и вновь его восстанавливал. Эта церковь сохранилась до наших дней.
В 1965 году, на первомайской демонстрации перед Советом министров молодой иеромонах сжег огромный портрет Ленина. Разъяренной толпе он смело пояснил: «Я это сделал потому, что нельзя боготворить человека. Там, на месте портрета Ленина, должно быть Распятие Христово». Взбешенные коммунисты всей толпой безжалостно избили отца Гавриила. В городе была объявлена тревога первой категории, и подвижник был спасен от смерти благодаря вмешательству 8-го полка. Полумертвого отца Гавриила со множеством переломов по всему телу доставили в изолятор КГБ, предъявив статью безоговорочного расстрела. От подвижника требовали, чтобы он «признал», что совершил свой поступок по заданию Церкви, и взамен на такое «признание» обещали сохранить жизнь. Но продолжительные пытки не сломили духа отца Гавриила, и на очередном допросе он назвал Ленина «зверем», за что опять был избит. История с сожжением портрета вождя-безбожника распространилась в иностранной прессе, и это изменило решение Кремля и судьбу преподобноисповедника: вместо расстрела его перевели в психиатрическую больницу.
Отца Гавриила не лишили священного сана, но служить запретили. На богослужениях он молился в храме вместе с паствой и причащался как мирянин. Его часто вызывали в КГБ, и эти визиты обычно оборачивались побоями.
С того времени подвижник взял на себя новый тяжелейший подвиг – юродство. Он показывался перед людьми душевно больным; вынужден был отказаться от привычного образа жизни: вместо любимого молчания проповедовал на улицах и выдавал себя за пьяницу.
В 1971 году по благословению Католикоса-Патриарха Ефрема II и митрополита Илии (ныне Грузинского Патриарха) отец Гавриил был назначен настоятелем женского монастыря в Самтавро и семинарии. Его келья находилась в монастырской башне, но он все чаще стал проводить время в очень маленьком дощатом домике, ранее служившим монастырским курятником. Там подвижник не мог даже стоять в полный рост, а зимой, не имея отопления, сильно мерз.
Невозможно описать, как старец молился Господу и Пресвятой Богородице за родную Грузию. Он жил горем и радостью всех приходивших к нему людей, многих спас от падения в бездну безбожия, греха и отчаяния и наставил на истинный путь.
Однажды Грузию посетил настоятель Ксиропотамского Афонского монастыря Иосиф с братией. Они побывали также и Самтавро и получили благословение отца Гавриила. При встрече старец строго сказал отцу Иосифу: «Как ты посмел позволить себе подумать, что Матерь Божия могла покинуть Грузию?! Мы существуем Ее молитвами и благодатью, ты этого не видишь и умаляешь Ее заслуги!» Услышав это, афонский гость ужаснулся, преклонил колени и попросил прощения. Отец Гавриил заключил его в объятия и пригласил к столу. Как выяснилось потом, до посещения Самтавро греческие отцы побывали в Светицховели. Тяжелая политическая и экономическая ситуация и духовное запустение в только что освободившейся от атеистического режима Грузии стали причиной того, что уважаемый архимандрит допустил мысль, что Пресвятая Богородица покинула Грузию. Прощаясь, восхищенные отцы предложили старцу Гавриилу переселиться на Афон, на что он ответил: «Я нахожусь на своем Афоне. Я не променяю мою Грузию на Афон».
В последние годы жизни отец Гавриил болел водянкой. К этому еще прибавился перелом ноги, в результате чего он на полтора года оказался прикованным к постели. За день до смерти подвижник произнес: «Настал мой черед уйти из этого мира. С 12-ти лет я следую за Тобой, Господи. Я готов, забери меня…»
Старец скончался 2 ноября 1995 года и был похоронен во дворе храма Самтавро в Мцхета. Решением Синода захоронение будет вскрыто, а святые мощи перенесены в храм Самтавро.

ВОСПОМИНАНИЯ О ПРЕПОДОБНОИСПОВЕДНИКЕ ГАВРИИЛЕ ХРИСТА РАДИ ЮРОДИВОМ ЕГО ДУХОВНЫХ ЧАД


Вспоминает Кетавань (Копелиани) игуменья Самтаврийского монастыря:
Со старцем Гавриилом я встретилась в Сионском соборе. После литургии я с почтением подошла к нему под благословение, и он благословил со словами: «Бог благословит! Ты, дочь моя, знай: ты будешь матерью Грузии!». Я испугалась и устыдилась, ведь мать Грузии – это святая равноапостольная Нина! Но прошло время и Святейший Патриарх Илия II постриг меня в монахини, а через несколько лет меня назначили игуменьей Самтаврийского монастыря святой равноапостольной Нины. (Так сбылись слова отца Гавриила: Самтаврийский женский монастырь считается матерью всех грузинских монастырей, а его игуменья – матерью всей Грузии)…
Отец Гавриил с большим благоговением относился к святыням. Он все время искал и находил выброшенные иконы. Его любимым занятием было изготавливать рамочки для икон, чистить подсвечники, убираться в алтаре…
Во время братоубийственной войны в Самтавро зашли вооруженные люди – около сорока человек. Старец принял их с любовью, благословил, велел снять с себя оружие, привел их в храм, встал на колени и прочитал «Отче наш», подарил кресты и с амвона произнес проповедь. Потом спросил: «Куда вы идете? Какие у вас планы?» Они уверенно ответили: «В Зугдиди едем воевать». – «С кем едете воевать, там же ваши братья?» - и, подняв руки, старец закричал: «Стреляйте в меня, я – Грузия!» - а потом взял посох и воскликнул: «Этим посохом побью вас всех! Вы не мужчины, а бабы!». «Храбрецы» с такой поспешностью убежали, что чуть не забыли свое оружие.

Рассказывает схиигуменья Иоанна (Сиарулидзе):
Старец очень рано вставал и Ангел Хранитель наставлял его на добрые дела. Он почти каждый день ходил на свалку, искал среди мусора иконы, церковную утварь. Там он не раз находил старинные иконы и очень радовался, возвращаясь домой с находкой. Он чистил иконы, приводил в порядок и размещал в церковке, которую построил своими руками…
У меня была подруга Мариам… Мы очень любили друг друга и ее кончина была для меня большой утратой. Я молилась, чтобы Бог послал мне пожилого человека, за которым я могла бы ухаживать в память о своей подруге Мариам. Своим помыслом я ни с кем не делилась… Однажды после моей молитвы в церкви Мтацминда отец Гавриил тихо сказал: «Я тебе покажу человека, который нуждается в уходе». Это был одинокий престарелый человек, который не мог ходить. Я ухаживала за ним до его смерти, а когда он скончался, его отпевал отец Гавриил.

Схимонахиня Нино (Дашниани) вспоминает:
Однажды зимой я заболела и три дня не выходила из кельи. Отец Гавриил, узнав о моей болезни, пришел ко мне. «Ксения блаженная» (так шутливо звал он меня), отчего ты заболела?». Встав на колени, он стал молиться: «Я, монах Гавриил, три дня буду ходить разутым ради «Ксении блаженной» - и сразу же снял обувь… отец Гавриил действительно три дня ходил без обуви и не заболел, а я выздоровела…
Помню, как тяжело заболела дочь монахини Пелагии, а врачи не могли поставить диагноз. Старец Гавриил попросил, чтобы ее привели к нему. Старец, девушка и я зашли в часовню. От всего сердца отец Гавриил воззвал: «Матерь Божия, Скоропослушница, Помощница, исцели Мариам!». Потом, омыв водой икону, воду собрал в тазик и дал ей выпить. Она выпила и исцелилась. Этот случай меня поразил.

Рассказывает монахиня Екатерина (Эбралидзе):
Однажды отец Гавриил спокойно сидел во дворе монастыря на скамейке. В это время к нему подошла красивая женщина с накрашенными глазами, в брюках. Она уселась на колени старцу, поцеловала его и сказала: «Отец Гавриил, как Вы красивы. Вы мне нравитесь! Я еще раз приду к Вам…».
Мы стояли в оцепенении, не понимая, что происходит. Отец Гавриил будто окаменел… Старец долго слушал ее бессмысленный лепет, не перебивал, потом произнес: «Приходи, Маквала, еще приходи…». Когда она услышала, что старец назвал ее по имени, она резко вскочила с колен старца и без оглядки побежала к выходу… На следующий день… Маквала действительно вернулась, но произошло чудо: она не имела ничего общего с той, что приходила вчера: была одета в длинную черную юбку, на голове платок, глаза заплаканы. Она стояла у входа в келью отца Гавриила и со слезами повторяла: «Отец Гавриил, я знаю, что ты не откроешь двери. Знаю, что никогда тебя не увижу, прости мое вчерашнее бесстыдство. За все благодарю тебя». Такая перемена ошеломила нас…

Вспоминает монахиня Параскева (Ростиашвили):
К старцу привели гостя с Афонской Горы. Отец Гавриил сразу подарил ему икону святого, имя которого тот носил, прежде чем гостя успели представить старцу. Удивленный, гость упал на колени перед старцем и попросил его приехать на Афон, но отец Гавриил ответил, что из Грузии никуда не уедет. Этим гостем был настоятель монастыря Ксенофонт.
Заканчивает нашу подборку воспоминаний о старце рассказ Отара Николошвили:
Все слова, сказанные старцем, были для меня законом. Но одно его благословение все-таки озадачило меня. Он сказал: «Сейчас на твоей машине мы поедем в монастырь Антония Марткопского». Я смутился и принялся объяснять, что это невозможно: машина была неисправна, но тут же осекся, поняв, что осушаться невозможно. Как старец сказал, так и будет. Что поделаешь – поехали. Я думал, что уже у первого подъема мы остановимся и нам придется ночевать в лесу.
Вдруг отец Гавриил поднял руки и произнес: «Не оглядывайся назад, в машине у нас преподобный Антоний Марткопский!». От страха у меня волосы встали дыбом. Мне захотелось оглянуться назад, но он строго предупредил: «Внимательно смотри вперед и крепко держи руль». Машина еле двигалась. Но вдруг машина помчалась так, что на поворотах по разбитой дороге я с трудом успевал крутить руль. У меня было такое ощущение, будто тысяча человек толкали сзади машину. Мне снова захотелось хоть через зеркальце посмотреть назад, но не успел я подумать об этом, как старец еще раз предупредил: «Не смотри назад!».
Ворвавшись на огромной скорости во двор монастыря, машина заглохла. Нас с большим почтением и любовью встретил настоятель монастыря отец Иосиф (Киквадзе) и пригласил на трапезу. Скоро на дворе монастыря послышались крики пришедших из ближайшей деревни молодых людей. Они скандалили и угрожали, требуя встречи с монахами. Я хотел вмешаться, но старец осек меня взглядом. Он вышел сам с распростертыми руками и громко сказал: «Если жаждете крови, стреляйте в меня! Моей крови, крови монаха Гавриила, пусть будет для вас достаточно, а других не трогайте. Мое убийство простит вам Бог, но, если убьете их, этого Он вам не простит».
Как оказалось, скандалисты знали всех братьев монастыря и, когда они увидели старого, незнакомого монаха, смутились, не зная, что делать. Постепенно они успокоились, некоторые даже попросили прощения. Так предвидел старец, что Марткопский монастырь ожидают неприятности и поэтому неожиданно для всех решил ехать туда. Сам великий святой преподобный Антоний Марткопский благословил старца уберечь монастырь от беды.

Вспоминает архимандрит Михаил (Габричидзе), настоятель Шио-Мгвимского монастыря:

«Однажды прихожанин нашей церкви подарил мне черно-белую фотографию отца Гавриила, которую я вложил в Евангелие. В 1997 году Грузинская Православная Церковь оказалась в трудном положении. (Духовенство и прихожане нескольких монастырей и церквей Грузии обратились к Патриарху и Синоду Грузинской Православной Церкви с письменной просьбой о выходе из состава Всемирного Совета Церквей, о разрыве с ней всяких отношений – прим. перев.).
Католикос… Илия II благословил священников неусыпно читать Евангелие. Я должен был читать 23-ю и 24-ю главы от Луки. Когда я раскрыл книгу, то обнаружил фотографию отца Гавриила. Я уверен, что старец молится вместе с нами…». После этого по молитвам святой равноапостольной Нины, тринадцати преподобных сирийских отцов, преподобного Гавриила и прочих грузинских святых Грузинская Православная Церковь вышла из ВСЦ.

НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕПОДОБНОИСПОВЕДНИКА ГАВРИИЛА ХРИСТА РАДИ ЮРОДИВОГО:


1. Когда при тебе ругают твою Веру и ты молчишь – ты хуже того хулителя.
2. Лучше быть стократ блудником, чем еретиком.
3. Когда необходимо защищать Веру и ты этого не делаешь, твоя душа погибает; а если погибнешь, защищая Веру, - попадешь в Царствие Небесное.
4. Экуменизм – сверхересь.

5. Православная Церковь – это корабль, плывущий по бурному океану. Мы, православные, находимся на этом корабле, а люди других исповеданий плывут сами.
6. Духовника надо выбирать по своему желанию, а выбрав, уже подчиняться. Но если духовник учит ереси – беги от него, как от огня.
7. Горе монаху или монахине, которые не болеют о недугах своего народа.
8. Хороший монах должен иметь чуткое сердце, как у женщины.
9. Монах должен выполнять физическую работу, иначе будет унывать.
10. Монашествующие должны жить в простоте. Простота – это благодать Божия.
11. Монах должен быть твердым, защищать правду, потому что правда – это Сам Бог.
12. Монах, как ревущий лев, должен защищать Православие.
13. Монашество – это ангельский чин. Чтобы достичь совершенства, надо пройти через огонь искушений.
14. Больше героизма, чем монашество, нет.
15. Если у монашествующих нет смирения и покаяния, то они не спасутся, но погибнут.
16. Монашество – это борьба до последнего вздоха, стремление к Богу до смерти.
17. Если мирянин победит ради Христа свои страсти, будет приравнен к монахам.
18. Смерть – это преображение. Не бойтесь смерти – бойтесь Суда Божия. Представьте, как бьется сердце, когда стоите на экзамене перед профессором. Насколько же страшнее стоять пред Богом на Суде! Величие Божие несравнимо ни с чем.
19. Только с сердцем, полным любви, можно обличать грехи другого человека.
20. Кто научится любить, тот и будет счастлив. Только не думайте, что любовь – это врожденный талант. Любви можно научиться и мы должны это делать.
21. Живи так, чтобы не только Бог любил тебя, но и люди любили – больше этого ничего нет.
22. В последнее время людей спасут любовь, смирение и доброта. Доброта откроет врата Рая, смирение введет туда, а любовь покажет Бога.
23. Господь показывает чужую беду, чтобы умягчить наши сердца.
24. Бог вернет тебе во сто крат больше того, что ты затратил, делая добрые дела.
25. Помогай человеку неимущему – это и будет твоя жертва Богу.
26. Всем надо желать добра, но для творения добра требуется мудрость.
27. Когда творишь добро – на одну ступень поднимаешься, а когда грешишь – опускаешься. Вся наша жизнь – такое движение.
28. Как будет спокойна душа, когда ближний в опасности? Ели у тебя дома больной и за ним некому ухаживать, лучше не ходить в Церковь, остаться дома.
29. Благодатное дело – кормить голубей и других птиц.
30. Когда вкушаешь пищу – помни о голодном, жаждущем и страждущем.
31. Если тебя оклеветали, на добро ответили злом, не держи зла. Прости и радуйся, потому что благодаря этому ты на несколько ступенек приблизился к Богу.
32. Продукты, на которых ставят число антихриста, не могут причинить нам вреда. Это еще не есть печать. Надо произнести молитву «Отче наш», перекрестить, окропить святой водой – и так освятится всякая пища.
33. В последнее время сторонники антихриста будут ходить в церковь, будут креститься и будут проповедовать евангельские заповеди. Но не верьте тем, у кого не будет добрых дел. Только по делам можно узнать настоящего христианина.
34. Место, где будут ставить печать антихриста - не ладонь, а указательный палец. Вводить ее будут с помощью компьютера под кожу, и ее не будет видно. Сначала – по желанию. А когда антихрист воцарится и станет властелином мира, будет принуждать всех принять эту печать. Тех, кто не примет – объявят предателями. Тогда надо будет уходить в лес по десять-пятнадцать человек вместе. По одному или по двое не спасетесь. Чтобы ни случилось, не теряйте надежду на Бога. Господь вразумит, как поступить. Кто будет крепок в вере – не почувствует ни голода, ни жажды, и стихийные бедствия его не коснутся.
35. У диавола есть 666 сетей. Во времена антихриста люди будут ждать спасения из космоса. Это и станет самой большой уловкой диавола: человечество будет просить помощи у инопланетян, не ведая, что они суть демоны.

36. Если украдешь, то нарушишь одну из десяти заповедей. Кто так поступит – антихриста и так примет. Верующий человек будет уповать на Бога. А Господь в последние времена такие чудеса сотворит для Своего народа, что одного листика хватит на целый месяц. Истинно верующий человек землю перекрестит, и она даст ему хлеб.
37. Без воли Божией демон не может даже крошки сдвинуть.
38. Человеку трудно проникнуть в Промысл Божий. Есть попущение, воля и Промысл Божий. Попущение – когда Бог дает человеку свободу. Человек тогда делает то, что пожелает. Когда действует воля Божия, человек делает то, что велит Бог. Воля Божия всегда приносит добро. Промысл Божий правит: то совершает попущение, то волю. Когда не можешь решить вопрос и не знаешь, что делать – доверься Промыслу Божию и не думай больше ни о чем.
39. Христианину не подобает ныть.
40. Смирение – неугасимая, угодная Богу свеча.
41. Милость - это золото, смирение – бриллиант.
42. Не принимай, как пожертвование «иудины деньги». Такие деньги обязательно вовлекут во грех, из которого не скоро выберешься.
43. Не зная духовного состояния ближнего, не давай ему советы. Твой совет может его погубить.
44. Печатать иконы в светских газетах – преступление.
45. Когда перед иконами и крестами, сделанными твоими руками, молятся другие, часть благодати переходит на тебя.
46. Нельзя прикладываться к лику иконы, достаточно приложиться к рамочке с благоговением. Надо прикладываться с любовью и упованием.
47. Святая вода и просфора очень укрепляют. Принимать их надо с верою.
48. Если станешь свидетелем воровства и не сможешь вмешаться, читай «Отче наш».
49. Для тех, кто находится в аду, панихида – как для узника свет.
50. «Можно ли солгать для того, чтобы спасти человека?» - спросили старца. Он ответил: «Иногда скрываешь что-то, чтобы не навредить другому человеку» - и рассказал такую историю: «Один разбойник, за которым гнались, вбежал к отшельнику и попросил укрыть его. Тот укрыл. Когда гонители ворвались и спросили, не заходил ли к нему кто, монах спокойно ответил, что никого не видел». Когда лжешь от страха – это плохо. Когда не говоришь правды из любви к человеку, то ложь, конечно, зачтется как грех, но любовь все покроет.
51. Старец постоянно был радостен и благодушен. Но однажды монахиня, которая ухаживала за ним, нашла его заплаканным. Она спросила отца Гавриила о причине слез. Он сказал, что видел на месте Тбилиси развалины, над которыми кружили вороны.
52. В другой раз Старец сказал: Грузия воскреснет, как Лазарь. Пока в Грузии не будет коронованного царя, ничего хорошего не будет.
53. Когда увидишь ближнего в беде, помоги, утешь, помолись о нем от всего сердца – и Господь услышит твою просьбу и помилует его.
54. Для того только мы и существуем на свете, чтобы как можно больше сделать добра.
56. Для Христиан самым большим мучением будет то, что сами уйдут в леса, а их близкие примут печать антихриста. Продукты, на которых ставят печать антихриста, не могут причинить вам вреда. Это еще не печать. Надо произнести молитву „Отче наш“, перекрестить, окропить святой водой — и так освятится всякая пища.
56. Не бойтесь, главное не принять печать Антихриста на правую руку и лоб. Не ешьте хлеб человека, принявшего печать Антихриста.
57. А сейчас начинаются важные события. Такой опасности не было на земле со времен сотворения мира. Эта последняя... Представьте мать пятерых детей: как она должна откормить детей, не приняв печать антихриста? Видите, какие ловушки ставит антихрист людям.


Преподобноисповедниче отче Гаврииле, Христа ради юродиве, моли Бога о нас!


По книге «Диадима старца», Мцхета, 2002.

P.S.

Документальный фильм "Архимандрит Гавриил Ургебадзе".
Во время первомайской демонстрации в Тбилиси в 1965 году отец Гавриил Ургебадзе сжег огромный портрет Ленина. Его могли расстрелять, но спас диагноз "психопатическая личность, верит в Бога и ангелов". Он проповедовал на улицах и площадях грузинской столицы, а во дворе своего дома из подручных материалов построил маленький храм. Стены храма украсил иконами, которые находил на городских свалках. В 71-м году отец Гавриил стал настоятелем женского монастыря в Самтавро -- там он поселился в курятнике, а сестер обучал смирению по собственной, жесткой методике. Он призывал к покаянию даже на митингах, всегда молился о Грузии и о России.
Об архимандрите Гаврииле рассказывают: известный грузинский актер Давид Гиоргобиани, который часто с ним общался, родные сестры старца Эмма и Джульетта, очевидцы его пророчеств и исцелений. В конце 2012-го года Грузинская Православная Церковь прославила архимандрита Гавриила Ургебадзе в лике Святых

 

Скачать фильм: жми здесь
(FLV 240p, MP4 360p, WebM 360p, 3GP 144p, 3GP 240p)

 

Что такое домострой?

Суббота11:46:18

Отвечает на этот вопрос отец Олег Стеняев.

Про бабушек и дедушек

Понедельник20:06:06

Хорошая бабушка нужна всем во все века. Мы страдаем от отсутствия хороших бабушек! Сколько бабушек-склочниц, лентяек, празднословок… Ведь мы нуждаемся в этаких Аринах Родионовнах, которые знают фольклор, не боятся работы, всегда в трудах, которые сварят что-то такое, чего ты не сваришь, расскажут сказку, притчу, легенду… Бабушка — незаменимый человек! И родится она из хорошей мамы. Иначе — получается такая бабушка, которая делает химическую завивку, курит папиросы, говорит «не троньте меня, я хочу пожить для себя» и в восьмой раз выходит замуж. Так что будьте хорошей мамой, и когда вырастут дети — вы будете очень им нужны как бабушка. 
***
Мы многое растеряли. В каталоге потерь — самые неожиданные вещи. Куда-то исчезли дедушки. Дедушки — это не просто муж бабушки. Это добрый человек с умными глазами, седой бородой и натруженными руками. В ту нежную пору жизни, когда вы узнаете мир, дедушка должен сажать вас на колени и рассказывать о далеких звездах и великих героях. Такие дедушки куда-то пропали. Причем бабушки остались. Они даже почувствовали себя хозяйками положения. Некому на них прикрикнуть. Некому поставить их на место. Бабушки застегивают вам пуговицы и кормят вас манной кашей. А разве может вырасти из человека что-нибудь дельное, если в детстве он не слышит о звёздах и великих людях, а только ест кашу из женских рук?
От дедушки пахнет табаком и солнцем. Бабушку он называет «мать», а маму - «дочка». Но настоящая дружба у него с внуком. Они посвящены в одну тайну. Мир для них одинаково свеж и загадочен. Поэтому за обедом они хитро подмигивают друг другу и смеются глазами. Сейчас они встанут и пойдут вместе. Может, рыбачить, а может — ремонтировать велосипед. Внуку интересно жить, а деду умирать не страшно.
У нас давно не было ни войн, ни эпидемий. Дедушек никто не убивал, но они куда-то исчезли. Бросили своих бабушек и ушли к другим. Глупо растратили жизнь и не дожили до внуков. Не обзавелись семьей и остались бездетными.
Короче, все расшаталось и сдвинулось с основания. Поэтому в мире так много капризных и нервных детей. И много никому не нужных стареющих мужчин, пьющих с тоски и никого не называющих словом «внучек». 

Прот. Андрей Ткачев

Источник:      

О Сергее Есенине

Суббота12:27:59

27 января 1925 г. - годовщина убийства поэта Сергея Есенина

Календарь
Вход на сайт
Поиск
Skype
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930