Воскресенье, 12 Май 2024, 04:36:56
Приветствую Вас Гость | RSS

 персональный сайт священника
Николая Клименко

-->
Поделиться
Видеокалендарь
...
Православные праздники
Погода
Статистика

На сайте сейчас всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Счётчик
счетчик посещений

Статьи

Главная » Статьи » Семья - малая церковь » О воспитании детей.

СПАСЕНИЕ ДУШИ РОДИТЕЛЕЙ БОЛЕЕ ВСЕГО ЗАВИСИТ ОТ ДЕТЕЙ
Есть краткая формулировка о пути ко спасению, данная прп. Антонием Великим: "От ближнего зависит жизнь и смерть" (нашей души).
Но в степени служения ближним есть своя очередность. И для родителей, очевидно, на первом месте из ближних стоят дети и забота об их воспитании. Иначе говоря, нет у родителей более высокой задачи, как воспитать детей так, чтобы они стали истинными христианами и могли всю свою жизнь посвятить Господу и ревностно послужить Ему на тех путях, куда Он их поставит. Господь ищет на земле душ человеческих, до конца преданных и верных Ему, и великая благодать будет изливаться на тех родителей, которые сумеют так воспитать своих детей. Св. Иоанн Златоуст так говорит об этом: "Кто небрежен к своим детям, тот хотя бы в других отношениях и порядочен, понесет крайнее наказание за этот грех". И далее: "Все у нас должно быть второстепенным в сравнении с заботой о детях и с тем, чтобы воспитывать их в учении и Наставлении Господнем"(Ефес. 6, 4).
Это небрежение к детям, которое мы не замечаем, Златоуст поясняет такими словами:
"Когда ты видишь, что какой-нибудь бродяга заушает твоего ребенка, ты негодуешь, сердишься, злобствуешь и яростнее зверя подскакиваешь к лицу ударившего; а когда видишь, как диавол каждодневно его заушает, как демоны приводят его к порокам, ты спишь, не негодуешь, не сердишься, не отнимаешь сына от самого ужасного зверя".
Первыми заповедями для молодых жен ап. Павел ставит:"Любить мужей, любить детей... быть... попечительными о доме" (Тит. 2, 4-5).
Условие для спасения замужней женщины ап. Павел формулирует так: "Спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием" (1 Тим. 2. 15). Также вдовам, имеющим детей или внучат, ап. Павел велит прежде всего заниматься их воспитанием (1 Тим. 5, 4). Поэтому очевидно, что под заповедью для замужней женщины родить чад, надо понимать и обязанность замужней женщины всю свою жизнь посвятить воспитанию этих чад. Эти чада посылаются от Господа не как бремя или наказание, а как благословенный Господом путь замужней женщины - как награда и утешение жизни. "Вот наследие от Господа: дети; награда от Него - плод чрева", - говорит в псалмах пророк Давид (Пс. 126, 3). И если родители или мать тяготятся детьми или ропщут на них - они тяжело грешат перед Господом.
Одна вдова приходила к прп. Серафиму и жаловалась и роптала на свою долю - на тяжесть воспитания трех маленьких детей. Через неделю после этого двое из ее детей умерли. В горе снова она идет к Преподобному и к ужасу своему слышит, что сама была виноватой в смерти детей. "Клятвою детей своих ты много оскорбила их", - говорит ей Преподобный и велит примириться с ними в душе и каяться в своем великом грехе пред Богом.
И если дети отнимаются у родителей смертью, пусть спрашивают родители свою совесть - не оскорбляли ли они детей и не прогневали ли Бога тем, что тяготились детьми, роптали на них явно или тайно, не хотели посвятить им всего своего сердца.
Оправданием пренебрежения своими обязанностями в отношении детей не могут служить для родителей другие благоугодные дела, даже такие, как уход в иночество. В этом случае не может иметь приложения завет Спасителя: "Кто оставит... детей... ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную" (Мф. 19, 29).
Оставление детей, очевидно, возможно лишь в том случае, когда дети взрослые или находятся на надежном попечении. Оставление же детей на произвол судьбы, без материального обеспечения и надлежащего воспитания - не может быть угодно Господу.
Не много спросится на будущем суде с матери, если только она с любовью и самоотвержением несла крест чадородия и воспитания детей.
Монахиня, заведующая Шамородинским детским приютом, жаловалась старцу Амвросию Оптинскому, что "Таньки и Машки" не оставляют ей времени, чтобы раскрыть духовную книгу. Старец успокоил ее и сказал, что именно забота о "Таньках и Машках" спасительна для ее души и на суд она явится не одна, а вместе с ними.
Между родителями и детьми имеется та же зависимость, что между духовными отцами и их духовными детьми. А про эту зависимость ап. Павел говорил так:
Между родителями и детьми имеется та же зависимость, что между духовными отцами и их духовными детьми. А про эту зависимость ап. Павел говорил так:
"Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его?" (1 Фес. 2, 19).
На Страшном суде для родителей не будет возможности предстать пред Господом одинокими. И как Каин услышал вопрос - "Где твой брат?" - так и они будут спрошены - "Где дети ваши?" Счастье и спасение их в том, если, представ пред Господом, они могли бы сказать спокойно и за себя и за детей: "Се аз и дети, которых (Ты) дал мне..." (Ис. 8, 18; Евр. 2, 13).
Основная задача христианского брака - иметь детей. И не только иметь детей, но и непременно воспитать их как истинных христиан, целью жизни которых было бы отвержение себя и служение от всего сердца Господу, с горячей любовью к Нему.
Это их основное "дело", основное их "строительство", о которых так говорит ап. Павел:
"...Каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос... Каждого дело обнаружится... У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня" (1 Кор. 3,. 10-15). Горе, если у родителей дети "сгорят" в безбожии или пороке и в смертных грехах без покаяния...
Однако, родителей следует предостеречь и от глубокого смущения и отчаяния при неправедной жизни их взрослых детей. Об этом так пишет старец Амвросий Оптинский одной матери, скорбящей о неверии сына: "Вы сознаете, что во многом сами виноваты, что не умели воспитать сына, как должно. Самоукорение это полезно, но, сознавая вину свою, должно смириться и раскаиваться, а не смущаться и отчаиваться; также не должно очень тревожиться вам мыслью, будто вы одна являетесь причиною теперешнего положения вашего сына. Это не совсем правда; всякий человек одарен свободною волею, и сам за себя более и должен будет отвечать перед Богом".

Источник: http://azbyka.ru/tserkov/lyubov_i_semya/vera_i_deti/pestov_pravoslavnoe_vospitanie_detey_03-all.shtml
Категория: О воспитании детей. | Добавил: talayka (20 Апр 2010)
Просмотров: 408 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Календарь
Вход на сайт
Поиск
Skype