Пятница, 03 Май 2024, 10:19:58
Приветствую Вас Гость | RSS

 персональный сайт священника
Николая Клименко

-->
Поделиться
Видеокалендарь
...
Православные праздники
Категории раздела
Погода
Статистика

На сайте сейчас всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счётчик
счетчик посещений

Главная » 2014 » Июнь » 18

Пастырь добрый и наемник.

Среда19:25:45

"...пастырь добрый душу свою полагает за овцы: а наемник, иже несть пастырь, емуже не суть овцы своя, видит волка грядуща и оставляет овцы и бегает, и волк расхитит их и распудит овцы: а наемник бежит, яко наемник есть и нерадит о овцах. " (Ин.10,11-12)

Поучение 1-ое. Св. священномуч. Макарий, митрополит Киевский.

I. «Пастырь добрый душу свою полагает за овцы» (Ин.10:11). Вот самое высшее, отличительнейшее свойство пастыря, определяемое Пастыреначальником нашим Господом И. Христом! Священномученик Макарий, ныне нами благочестно празнуемый, во всей точности осуществил на себе это качество. Он до посвящения своего в митрополиты был настоятелем в виденском Троицком монастыре. Сделавшись митрополитом, он не долго святительствовал. В 1497 г. новый святитель отправился в Киев, чтобы посетить свою сиротствующую паству и принести ей духовное утешение. Поспешая из отдаленной Вильны к своей киевской пастве, не взирая на все трудности и опасности пути, не смотря на предостережения, что на пути везде рыщут дикие татары, разрушавшие Киев, он был мученически умерщвлен крымскими татарами на берегах Припети. Св. мощи его прославились нетлением и покоются в Киево-софийском соборе. Так он буквально осуществил на себе слова Господа: «пастырь добрый душу свою полагает за овцы» (Ин.10:11).

II. а) Немногим, конечно, избранникам Божиим дается в удел священномученический венец, в точном смысле сего слова; но можно, по справедливости, сказать, что истинное пастырство всегда было и есть, в своем смысле, тоже священномученичество, как и выразился о сем один из знаменитейших иерархов русской церкви (Филарет, митр. киевский).

И в самом деле, что такое значит постоянное, хоть и посильное, наставлениеи вразумление на все доброе и святое пастырем своих словесных овец, сопровождаемое почти всегда борьбой с предразсудками, суевериями, пытливым сомнением, растленными понятиями века сего и мира, во зле лежащаго, а отсюда упорными противоречиями, недоверием, могущими, кажется, поколебать самое усердное желание, самое чистейшее намерение учителя церкви, как не мученичество своего рода?

Что такое деятельность пастыря церкви, обязаннаго и словом и своею жизнию, забыв свой покой и слабость сил, назидать души христиан и вести их в царство небесное под опасением величайшей ответственности за погибшия души, как не постоянный подвиг самоотречения и самоотвержения?

Что такое всегдашняя, и, конечно, искренняя молитва пастыря о своих пасомых, при их равнодушии, холодности к нему, а иногда даже прямой неблагодарности, как не своего рода то же положение им души своей за овцы своя?

А решать не всегда удоборешимыя дела совести людей и успокоивать ее тогда, как сам, быть может, при первой встрече с новым безобразием греха, невольно возмущаешься духом, и в то же время молитвенно и, конечно, с участием призывать на грешника всепрощающее милосердие Божие, так сильно им иногда прогневанное, разве это не положение пастырем души своей о чадах своих духовных?

Так-то, братие, трудность, многоответственность и в то же время священная высота и спасительная важность служения пастыря церкви, как посредника между Богом и людьми, требует всегда положения им души своей за овцы пасомыя и, конечно, самое посильное исполнение им сего св. долга, при уповании на милость Божию, не лишит его небеснаго и праведнаго мздовоздаяния.

б) Многотрудныя и крайне ответственныя обязанности пастыря требуют и от пасомых особеннаго внимания к самим себе, чтобы сохранить правильныя, Богом установленныя отношения к своим пастырям.

Пастырь может быть и хорош, бдительный, вполне преданный своему высокому служению, но в стаде его все-таки могут быть овцы, которыя, по слову евангелия, как бы «не суть оть двора сего» (Ин.10:16)«. Испытай же после этого по совести, возлюбленный, каждый сам себя: овча ли ты, в самом деле, избраннаго стада Христова, или овча заблудшее? Узнай это, и бежи от пустыни, – спеши в ограду Христову, спеши под руководство Богом поставленнаго твоего земного пастыря. А узнать это легко. Сам И. Христос в той же приточной беседе Своей, слова которой мы положили в основу настоящаго нашего собеседования, указывает кратко и ясно на признаки, отличающие истинных овец стада Христова от овец заблудших: «и овцы глас его слышат, овцы ведят глас его; овцы гласа Моего слушают, по чуждем же не идут.... и знают Мя моя» (Ин.10. 3, 4, 27. 5, 14).

Так, возлюбленный! Если глас твоего духовнаго пастыря, научающаго тебя и направляющаго на стезю заповедей Господних, всегда доходит не только до слуха твоего, а и сердца твоего, – если в гласе этом ты слышишь не один пустой звук, «а ведаешь» глас пастыря твоего, желающаго тебе от всего сердца добра и душевнаго спасения, в каких бы выражениях, и в каком бы тоне он не передавался тебе: в тоне ли благодушнаго снисхождения, мирной любви и утешения, в строгих ли словах праведнаго обличения и запрещения, в изящном ли слове с церковной кафедры или простом безыскуственном наставлении, и бываешь верен сему гласу: – ты истинное овча стада Христова, ты овча – на пажити Его.

Если ты, возлюбленный христианин, не смотря на все соблазны мира, на все происки самозванных учителей, погрязших в расколе или сектанстве, и людей века сего, широкую и пагубную безпутность в жизни предпочитающих правому, хоть и тесному пути в царствие Христово, всегда со страхом отвращаешься и от них убегаешь; если слух твой и сердце всегда закрыты для лживых учений этих самозванных учителей, этих волков в одежде овчей, желающих и тебя увлечь в пустыню страстей и гибели: – ты верное овча Пастыря небеснаго, ты – от Его двора!

Так-то, братие, высокия и многотрудныя обязанности пастыря церкви должны напоминать и вам о всегдашней бдительности и внимании к самим себе. «Блюдите, братие, како опасно ходите» (Еффс. 5, 15). А наипаче убегайте злых людей и учителей не призванных, «льстящих вам своими языки; гортань их для вас – гроб отверст» (Пс.5:10).

Вот Пастырь, призываюший к выполнению заповедей ГОСПОДНИХ: "Возлюби ближнего своего, как самого себе" В тяжелые дни междоусобной брани на наших землях, Патриарх Кирилл в своем послании призывает к миру и любви:

"Дорогие братья и сестры, обращаюсь ныне ко всей Полноте нашей Церкви, ко всем народам исторической Руси.

Не может быть для нас сегодня ничего более важного, чем продолжающееся братоубийство, которое полыхает на территории Украины, унося все новые жизни.

Что происходит сегодня, прежде всего, в Донецкой и Луганской областях, и как следует относиться к происходящему членам нашей Святой Церкви?

В южных пределах исторической Руси разгорелась ныне междоусобная брань.

Результаты кровавого конфликта ужасают. Уже не сотня, как было зимой в Киеве, а многие, многие сотни погибших, тысячи раненых и оставшихся без крова. Лишь дьявол может праздновать победу, когда в сечи сталкиваются братья, уничтожая друг друга, нанося увечья, ослабляя жизненные силы народа.

И, конечно, Русская Православная Церковь, Церковь духовно неделимой Руси, не может разделять единый народ Божий по политическому, национальному, социальному или любому иному принципу. Церковь исполняет миссию, вверенную ей Господом Иисусом Христом, а не заказы или поручения со стороны тех или иных политических сил. Тем и отличается она от некоторых религиозных по названию, но мирских по сути организаций.

Междоусобные брани уже не раз случались в нашей истории. Именно они привели к ослаблению Киевской Руси и падению разобщенных княжеств под натиском Батыя, к страшному Смутному времени в русском государстве в семнадцатом веке, к чудовищному по масштабам кровопролитию и установлению на долгие годы безбожного режима в начале века двадцатого.

Уроки истории также показывают, что междоусобная брань всегда порождает угрозу покорения Отечества внешним силам. И встарь, и ныне перед нами встает в таких случаях опасность потери подлинного суверенитета народа. Суверенитета, который выражается в возможности и способности устраивать свою жизнь на основе тех нравственных, духовных и культурных ценностей, что были вместе с Божественной благодатью восприняты нашими предками в Киевской купели Крещения Руси, взращивались и усвоялись на протяжении многовековой истории.

Обращаюсь ко всем, от кого зависит принятие решений: немедленно остановите кровопролитие, вступите в реальные переговоры для установления мира и справедливости. В междоусобной брани не может быть победителей, не может быть политических завоеваний, которые были бы дороже жизни людей.

Что же касается Церкви, ее оружие и ее щит — молитва и Слово Божие, которое «живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого» (Евр. 4:12).

Призываю всех чад Русской Православной Церкви к усиленной молитве, к сугубому хранению начавшегося поста Святых апостолов. Особый призыв — к монашеским обителям: молитесь ныне ко Господу, как умели молиться в страшные времена потрясений наши благочестивые предки; как во времена междоусобной брани умоляли Отца Небесного о ее прекращении подвигоположники русского монашества преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские, как молился о прекращении ненавистной розни мира сего примиритель русских земель преподобный Сергий Радонежский, как взывали ко Господу во дни кровавого хаоса и гражданской войны святитель Тихон, Патриарх Всероссийский, и священномученик Владимир, митрополит Киевский.

Во всех храмах Церкви нашей пусть неустанно совершается теперь особая молитва о мире и преодолении междоусобной брани, текст которой я сегодня благословил к употреблению.

«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока» (1 Фес. 5:23)

В своём обращении к Полноте Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил во всех храмах совершать особую молитву о мире и преодолении междоусобной брани на Украине.

"Господи Иисусе Христе Боже наш, призри милостивным Твоим оком на скорбь и многоболезненный вопль чад Твоих, в земле украинстей сущих.

Избави люди Твоя от междоусобныя брани, утоли кровопролития, отврати належащия беды. Лишенныя крова введи в домы, алчущия напитай, плачущия утеши, разделенныя совокупи.

Не остави стадо Свое, от сродник своих во озлоблении сущих, умалитися, но скорое примирение яко щедр даруй. Ожесточенных сердца умягчи и к Твоему познанию обрати. Мир Церкви Твоей и верным чадам ея подаждь, да единем сердцем и едиными усты прославим Тя, Господа и Спасителя нашего во веки веков. Аминь."

Второй же "пастырь", растрига-монах Филарет Денисенко, называющий себя Патриархом УПЦ, призывает совсем к другому: к войне и кровопролитию, благословляя наш народ на каинов грех братоубийства. Он  угрожает устроить Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу «теплый прием», если тот решится приехать на Украину. Михаил Денисенко, которого последователи называют киевским патриархом, выразил сомнение в том, что глава РПЦ осмелится посетить украинскую столицу. Об этом он рассказал, отвечая на вопросы журналистов, передает УНИАН«Если осмелится приехать в Украину, то увидит, как его встретят — встретят так, как он этого заслуживает», — сказал Филарет. Вместе с тем он в очередной раз выразил поддержку силовой операции на востоке страны. Благословляя на убийства. В конце марта киевская патриархия пожертвовала украинской армии 500 тысяч гривен (порядка 1 миллиона 600 тысяч российских рублей).

Вот и делайте вывод, кто из них двоих есть "пастырь добрый", призывающий к миру и любви. Ведь именно Господь и есть Любовь. А кто наемник и слепой пастырь слепых овец. 

Календарь
Вход на сайт
Поиск
Skype
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30