Пятница, 03 Май 2024, 15:08:17
Приветствую Вас Гость | RSS

 персональный сайт священника
Николая Клименко

-->
Поделиться
Видеокалендарь
...
Православные праздники
Категории раздела
Погода
Статистика

На сайте сейчас всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счётчик
счетчик посещений

Главная » Архив материалов
« 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 25 26 »

икона Пресвятой Богородиц "Нечаянная радость"

Понедельник10:02:08

Икона Божией Матери, именуемая "Нечаянная Радость", пишется так: в комнате, вверху икона Божией Матери, а внизу около нее коленопреклоненно молящийся юноша. Предание об исцелении некоего юноши от плотской страсти через эту святую икону описано в книге святителя Димитрия Ростовского "Руно Орошенное". Юноша молился по привычке перед образом Пречистой и вдруг увидел, что изображение ожило, язвы Господа Иисуса раскрылись и кровоточат. В страхе он воскликнул: "О Госпожа, кто это сделал?" На что Богородица отвечала: "Ты и прочие грешники грехами своими вновь распинаете Сына Моего". Тогда только раскрылась перед ним бездна его грехопадения, долго молил он в слезах Богородицу и Спасителя о помиловании. Наконец, была дана ему нечаянная им уже радость прощения и оставления грехов.

Молитвы

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Нечаянная Радость
глас 4
Днесь вернии людие/ духовно торжествуем,/ прославляюще Заступницу усердную рода христианскаго/ и притекающе к пречистому Ея образу, взываем сице:/ о, Премилостивая Владычице Богородице,/ подаждь нам нечаянную радость,/ обремененным грехи и скорбьми многими,/ и избави нас от всякого зла,/ молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.
Кондак Божией Матери пред иконой Ее Нечаянная Радость
глас 6
Не имамы иныя помощи,/ не имамы иныя надежды,/ разве Тебе, Владычице./ Ты нам помози,/ на Тебе надеемся/ и Тобою хвалимся,/ Твой бо есмы раби,/ да не постыдимся.
 
 
 
 
 
Молитва Божией Матери пред иконой Ее Нечаянная радость
О Пресвятая Дево, Всеблагаго Сына Мати Всеблагая, града Москвы Покровительнице, всех сущих во гресех, скорбех, бедах и болезнех Верная Предстательнице и Заступнице! Приими молебное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, Тебе возносимое, и якоже древле грешника, на всяк день многажды пред честною иконою Твоею молившагося, не презрела еси, но даровала еси нечаянную радость ему и преклонила еси Сына Твоего многим и усердным к Нему ходатайством ко прощению сего грешнаго и заблуждшаго, тако и ныне не презри моления нас, недостойных рабов Твоих, и умоли Сына Твоего и Бога нашего, да и всем нам, с верою и умилением покланяющимся пред цельбоносным образом Твоим, дарует нечаянную по коегождо потребе радость: грешником, погрязшим во глубине зол и страстей, — вседейственное вразумление, покаяние и спасение; сущим в скорбех и печалех — утешение; обретающимся в бедах и озлоблениих — совершенное сих избытие; малодушным и ненадежным — надежду и терпение; в радости и изобилии живущим — непрестанное Благодетелю благодарение; бедствующим — милосердие; сущим в болезни и долгонедужии и оставленным врачами — нечаемое исцеление и укрепление; иждившим от недуга ум — ума возвращение и обновление; отходящим в вечную и нескончаемую жизнь — память смертную, умиление и сокрушение о гресех, дух бодр и твердую на милосердие Судии надежду. О Госпоже Пресвятая! Умилосердися ко всем, чтущим всечестное имя Твое, и всем яви всемощный покров Твой и заступление; во благочестии, чистоте и честнем жительстве пребывающия до последняго их скончания во благости соблюди; злыя благи сотвори; заблуждшия на путь правый настави; всякому делу благому и Сыну Твоему угодному споспешествуй; всякое дело злое и богопротивное разруши; в недоумении и трудных и опасных обстояниих обретающимся незримую помощь и вразумление с Небесе низпосли; от искушений, соблазнов и погибели спаси; от злых человек и от врагов видимых и невидимых защити и сохрани; плавающим сплавай; путешествующим спутешествуй; сущим в нужде и гладе буди Питательница; неимущим крова и пристанища буди покров и прибежище; нагим подаждь одеяние; обидимым и неправедно гонимым — заступление; клевету, поношение и хуление терпящия незримо оправдай; клеветники и хулители пред всеми обличи; ожесточенно враждующим нечаемое подаждь примирение, и всем нам друг ко другу любовь, мир и благочестие и здравие с долгоденствием. Супружества в любви и единомыслии сохрани; супруги, во вражде и разделении сущия, умири, соедини я друг ко другу и положи им союз любве неразрушимый; матерем, дети родящим, скорое подаждь разрешение; младенцы воспитай; юныя уцеломудри, отверзи им ум к восприятию всякаго полезнаго учения, страху Божию, воздержанию и трудолюбию настави; от домашней брани и вражды единокровных миром и любовию огради. Безматерних сирот буди Матерь, от всякаго порока и скверны отврати я и всему благому и Богоугодному научи, прельщенныя же и во грех и нечистоту падшия, скверну греха отъявши, из бездны погибели изведи. Вдов буди Утешительница и Помощница, старости буди жезл, от внезапныя смерти без покаяния всех нас избави, и всем нам христианскую кончину живота нашего, безболезненну, непостыдну, мирну и добрый ответ на страшнем Судищи Христове даруй. Преставльшияся в вере и покаянии от жития сего со Ангелы и всеми святыми жити сотвори, скончавшимся внезапною смертию милостива быти Сына Твоего умоли, и о всех усопших, иже не имут сродников, о упокоении их Сына Твоего умоляющих, Сама буди непрестанная и теплая Молитвенница и Ходатаица, да вси на Небеси и на земли ведят Тя, яко твердую и непостыдную Предстательницу рода христианскаго, и, ведуще, славят Тя и Тобою Сына Твоего, со Безначальным Его Отцем и Единосущным Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

 

песня "Всего-то навсего" муз. мон. Иулиания

Вторник11:36:18

Песня из документального фильма "Инокиня"                
муз. мон. Иулиания (Ирина Денисова), Стихи прот. Андрея Логвинова.

Слова песни:

Всего-то навсего: полюби,                      
сердечком-свечкою засветись! 
Тогда, как рыба в речной глуби,         
вверху увидишь иную высь.

Всего-то навсего - не суди, 
как Бога сплюнувшая толпа. 
Твое призвание - впереди 
тобой нехоженная тропа.

Всего-то навсего - полюби, 
Всего-то навсего - не суди, 
Всего-то навсего - не грусти, 
Всего-то навсего - всех прости!

Всего-то навсего: полюби, 
Кого-то малого приголубь! 
Тогда как вольный орёл в степи 
Внизу увидишь иную глубь.

Всего-то навсего: не тужи, 
что беды с горестями в судьбе: 
Но благодарность в всю жизнь вложи 
Тому, кто Жизнь подарил тебе.

Всего-то навсего - полюби, 
Всего-то навсего - не суди, 
Всего-то навсего - не грусти, 
Всего-то навсего - всех прости!

Ноты песни (при нажатии увеличиваются):

1.
2. 
3. 
4. 
5. 
6. 
7. 
8. 

 

   с сервера                                      с   Google Диска
 

Документальный фильм "Инокиня"

монахиня Иулиания (Денисова) о фильме "Инокиня"

10 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ЧТЕНИЕ НОВОСТЕЙ ДЕЛАЕТ ВАС НЕСЧАСТНЕЕ

Пятница10:40:14

Мы не достаточно рациональны, чтобы можно было подвергать себя воздействию прессы.
Новости вредны для здоровья. Чтение новостных лент вызывает страх или агрессию, подавляет творческое начало и способность мыслить глубоко. Каково решение? Перестаньте вообще их читать.
10 причин, почему чтение новостей делает вас несчастнее

Из десяти тысяч новостных заметок, которые вы, должно быть, прочли за последние 12 месяцев, хоть одна помогла принять вам правильное решение касательно чего-то важного в вашей жизни? – задается вопросом Рольф Добелли.

За пару последних десятилетий самые счастливые из нас осознали, как непросто жить с переизбытком еды (ожирение, диабет), и начали менять свою диету. Но большинство так до сих пор и не поняло, что новости для мозга – это то же, что сахар для тела.

Новости просто употребляют в пищу. Средства массовой информации кормят небольшими порциями обыденных сюжетов, а пикантные новости не затрагивают нашу жизнь по-настоящему и не требуют размышлений. Поэтому мы почти не чувствуем пресыщения.

В отличие от чтения книг или длинных журнальных статей (которые требуют работы мысли), мы можем проглотить неограниченное количество коротких новостей – разноцветных свечей для мозга. Сегодня в отношении к информации мы подошли к тому же рубежу, что двадцать лет назад – к еде. Мы начинаем осознавать, какой отравой могут быть новости.
1. Новости дезориентируют

Возьмем следующее событие (позаимствованное у Нассима Талеба). Машина проезжает мост, и мост рушится. На чем фокусируются новостные издания? На машине. На водителе машины. Откуда он. Куда он собирался ехать. Как он пережил крушение (если он выжил).

Но все это неважно. А что важно?

Стабильность структуры моста. То есть подспудный риск, который «сыграл», и который может нести угрозу с другими мостами. Но машина – это ярко, драматично, это человек (а не абстракция), и это дешевый способ произвести новость. Новости побуждают нас ходить с совершенно неверной картой рисков в голове.

Так, терроризм переоценен. Хронический стресс недооценен.

Крах банка Lehman Brothers переоценен. Налоговая безответственность недооценена.

Космонавтика переоценена. Медсестры недооценены.

Мы не достаточно рациональны, чтобы можно было подвергать себя воздействию прессы. Крушение самолета на экране телевидения меняет наше отношение к риску, независимо от реальной опасности.

Если вы полагаете, что это положение можно компенсировать силой мысли, вы неправы. Банкиры и экономисты, имеющие большую мотивацию противостоять неприятным новостям, и то показали, что не могут.

Единственное решение – полностью отрезать себя от получения новостей.
2. Новости неуместны

Из примерно десяти тысяч новостных историй, которые вы прочли за последние 12 месяцев, назовите хотя бы одну, которая помогла вам принять более правильное решение относительно какого-то серьезного дела в вашей жизни, карьере или бизнесе. Отсюда следует: потребление новостей к вам не применимо. Но люди с трудом понимают, что уместно, а что нет. Гораздо проще распознать, что новое.

Уместное или новое – это фундаментальная битва нашего времени. Медийные организации хотят, чтобы вы верили, что новости предлагают вам некое конкурентное преимущество. Многие на это покупаются. Мы переживаем, если оказываемся отрезанными от потока новостей.

В действительности же потребление новостей – это конкурентный недостаток. Чем меньше новостей вы потребляете, тем больше ваше преимущество.

3. Новости не способны дать объяснение

Новостные статьи – это пузырьки на поверхности гораздо более глубокого мира. Разве нарастающая подборка фактов помогает вам понять мир? К сожалению, нет. Все наоборот.

Важные истории – это не-истории, это медленные, сильные движения, которые развиваются за пределами журналистских радаров и могут трансформировать мир вокруг. Чем больше «уток» вы потребляете, тем меньше вы понимаете полную картину происходящего.

Если бы наибольшее количество информации вело к экономическому преуспеванию, то журналисты должны были бы быть на самом верху пирамиды. Но это не так.
4. Новости – отрава для вашего организма

Они постоянно угрожают вашей лимбической системе. Паническая реакция на новости вызывает выплеск каскадов глюкокортикоидов (кортизон). Это разрушает иммунную систему и затормаживает высвобождение гормонов роста.

Иными словами, сам ваш организм находится в состоянии хронического стресса. Высокий уровень глюкокортикоидов приводит к нарушению пищеварения, недостатку роста (клеток, волос, костных клеток), нервозности и подверженности инфекциям.

Другие потенциальные побочные эффекты – это страх, агрессия, неадекватное восприятие действительности и снижение чувствительности.
5. Новости увеличивают число ошибок мышления

Новости порождают все когнитивные ошибки – предвзятость подтверждения. Как сказал Уоррен Баффет, «Лучше всего человек умеет интерпретировать новую информацию так, чтобы его предварительные заключения остались незыблемыми». Новости лишь ухудшают этот человеческий недостаток.

Мы начинаем быть склонны к чрезмерной самоуверенности, глупо рискуем и неверно оцениваем возможности. Также новости ведут и к другим когнитивным ошибкам: ошибкам истории. Наш мозг любит истории, которые «имеют смысл», даже если они не имеют ничего общего с реальностью.

Любой журналист, который пишет, что «рынок изменился из-за Х» или «компания обанкротилась из-за У», — идиот. Мне крайне надоел этот дешевый способ «объяснения» мира.
6. Новости не дают думать

Размышления требуют концентрации. Концентрация требует непрерывности временного отрезка. А новости постоянно прерывают вас.

Новости специально созданы так, чтобы вас перебивать. Они похожи на вирусы, которые крадут ваше внимание в своих целях. Новости делают из нас поверхностных мыслителей. Но есть кое-что еще похуже.

Новости сильно влияют на память. Есть два типа памяти. Возможности долгосрочной памяти почти беспредельны, но рабочая память ограничена определенным количеством ускользающих данных. Путь от краткосрочной памяти к долгосрочной очень узок, но все, что вы хотите понять, должно пройти по нему. Если этот коридор поврежден, через него ничего не проходит. А поскольку новости разрушают концентрацию, они ослабляют понимание.

Новости в Интернете влияют еще хуже. В исследовании, сделанном в 2001 году двумя учеными из Канады, было показано, что понимание снижается пропорционально количеству гиперссылок в документе. Почему? Потому что как только появляется ссылка, ваш мозг, как минимум, должен сделать выбор не переходить по ссылке, что само по себе отвлекает.

Новости – это система сознательного перебивания.
7. Новости работают как наркотик

По ходу развития сюжета мы хотим знать, что будет дальше. При наличии сотен произвольных сюжетных линий в наших головах эту соблазнительную потребность сложно игнорировать. Ученые раньше считали, что тесные связи между сотнями миллиардов нейронов в нашей черепной коробке в основном стабилизируются к взрослому возрасту. Сегодня мы знаем, что это не так.

Нервные клетки постоянно разрывают старые связи и формируют новые. Чем больше новостей мы потребляем, тем больше мы эксплуатируем нервные цепи, ответственные за многозадачность и беглый просмотр информации, и при этом игнорируем те нервные цепи, которые отвечают за внимательное чтение и погруженность в глубокие размышления.

Большинство потребителей новостей (даже если они когда-то были алчными любителями чтения) потеряли способность поглощать длинные статьи или книги. Через четыре-пять страниц они устают, концентрация улетучивается, на ее место приходит беспокойство. И это не потому, что они стали старше, или их распорядок дня стал более обременительным. А потому, что изменилась физическая структура мозга.
8. Новости – это потеря времени

Если вы читаете газету в течение 15 минут каждым утром, затем проверяете новости в течение 15 минут в обед и 15 минут перед сном, плюс по пять минут то тут, то там во время работы (добавьте время на отвлечение и расфокусировку внимания), вы теряете как минимум полдня каждую неделю.

Информация больше не полезна. А внимание – да. Ведь вы не ведете себя так безответственно с деньгами, репутацией или здоровьем. Зачем же отдавать свой мозг?

9. Новости делают нас пассивными

Новостные истории преимущественно пишут о вещах, на которые мы не можем повлиять. Ежедневный повтор новостей о событиях, в которых мы не можем принять участие, делает нас пассивными.

Новости выжимают из нас все соки, пока мы не примем общий взгляд на вещи – пессимистический, равнодушный, саркастический и фаталистический. Научный термин для этого явления – «выученная беспомощность».

Я немного преувеличиваю, но тем не менее не удивлюсь, если потребление новостей, как минимум частично, отвечает за широко распространенное заболевание – депрессию.
10. Новости убивают креативность

Наконец, то, что мы уже знаем, ограничивает наш творческий потенциал. Это одна из причин, почему математики, писатели, композиторы и предприниматели часто создают свои самые творческие работы в юном возрасте. Их мозг наслаждается широким ненаселенным пространством, которое дает им смелость выдвигать и разрабатывать новые идеи.

Я не знаю ни одного человека, обладающего по-настоящему творческим умом, который был бы новостным наркоманом – ни одного писателя, ни одного композитора, ни одного математика, ни одного физика, ученого, музыканта, дизайнера, архитектора или художника.

С другой стороны, я знаю множество угрожающе нетворческих умов, потребляющих новости, как наркотик. Если вы хотите предложить старое решение, читайте новости. Если вы в поиске новых решений, не читайте.

Обществу нужна журналистика, но немного другая. Журналистские расследования всегда актуальны. Нам нужны репортажи, которые раскрывают правду и контролируют наши институты. Длинные газетные статьи и глубокие книги тоже хороши.

Вот уже четыре года я живу без новостей, и я могу видеть, чувствовать и испытывать ощущение свободы сам, лично: меньше крушений, меньше волнений, мышление стало глубже, времени больше, понимания – тоже больше. Это непросто, но это того стоит.

Рольф Добелли (Rolf Dobelli), The Guardian

Перевод Алены Гаспарян

Источник  

Анимированные истории Нового Завета

Среда14:58:15

Предствляем для просмотра на сайте Анимированные истории Нового Завета (23 серии)

Большинство наших детей крещеные, но знают ли они, что такое Библия, рассказывали ли Вы детям истории Ветхого и Нового Зветов? Вряд ли. Обычно родители сами плохо знают эти истории, а для детей они воспринимаются, как интереснейшие сказки. Давайте сделаем наших детей более образованными и, если не расскажем, так хоть покажем им прекрасные мультфильмы, знакомящие детей с библейскими историями.

Смотреть на сайте                                                                                Скачать

 

 

ВАЛЕРИЙ МАЛЫШЕВ " СВЯТЫМ ЦАРСКИМ ДЕВАМ "

Воскресенье14:46:21

Валерий Малышев родился в г.Североморске Мурманской области в семье военнослужащего. Его молодость прошла по военным городкам и воинским частям. Все это время Валерий Малышев занимался творчеством, зарабатывая игрой на синтезаторе в ресторанах и по свадьбам. В 1996 году певец окунулся в шоу-бизнес.
«В 2006 году большими скорбями Господь повел к Себе, дав возможность через то, что умею делать, служить Ему и людям, будучи чадом Святой Апостольской Канонической Церкви» — рассказывает Валерий Малышев. За 5 лет с 2006 по 2011 год выпущено 8 православных альбомов и 2 альбома народных песен, проведено огромное количество православных концертов в Украине и России. Совсем недавно, в августе 2012 года, певец записал новый альбом «Рідна мати моя».
Возможно, многим интересно, как Валерий Малышев, занимавшийся шоу-бизнесом, стал православным. Вот, что рассказывает сам певец:
«К вере меня привела блаженная инокиня Алипия (в миру — Агафия Тихоновна Авдеева) (авт. — умерла в 1988 г. Мощи находятся в крипте соборного храма Свято-покровской Голосеевской пустыни под Киевом). Я был атеистом, в Бога не верил. Словом, профессиональный летчик, два метра роста. И вот в 1987 году, когда мне пришлось побывать в киевской Демиевской церкви на крестинах племянницы, я был безбожником, можно даже сказать, агрессивным безбожником. И если мне кто-то начинал говорить о Боге, я мог его даже стукнуть. Я стоял и курил в ограде храма. Вдруг услышал: «Алипия, Алипия идет». Естественно, никак не отреагировал. А маленькая, сгорбленная старушка, проходя мимо, так пронзила меня взглядом, что я невольно выронил сигарету. Она просто выпала у меня из рук! Пройдя еще несколько шагов, монахиня остановилась и что-то прокричала в сторону леса, погрозив своей палкой. Теперь я понимаю, что в день нашей встречи она отгоняла от меня те страшные бесовские силы, которые окружили меня и тянули в ад. К ним-то и были направлены грозные окрики старицы. Видимо, она помолилась обо мне, зная, что со временем я приду к ней и буду всем сердцем просить ее святых молитв за меня и полюблю ее всей душой. Через год после первой встречи с матушкой я обратился к Богу, пришел в храм и крестился.
Но только через 20 лет, когда у меня сложилась очень тяжелая жизненная ситуация и я был на грани, старица вновь помогла мне. Я стал часто бывать в Голосеевском монастыре, познакомился с келейницей матушки Алипии, ее духовными чадами. Подвиг матушки очень заинтересовал меня. Я ведь композитор и певец, и милостию Божией посвятил Матушке сначала одну песню, потом еще, а потом решил выпустить целый альбом. Я точно знаю, что все эти 20 лет с того момента, когда я курил в ограде храма, она вела мою душеньку, поскольку видела, что я подошел к пропасти так близко, и направила меня на путь истинный своими молитвами. Был один, можно сказать, страшный случай. Я не знал, что на всякое Богоугодное дело нужно просить благословения священника. Очень захотелось написать песню для матушки. В голове уже и слова, и музыка сложились. Пришел в студию, только начал работу, как в двух компьютерах послышался визг, скрежет, какой-то ужасающий вой, словом, было что-то нечистое. Они сгорели. Полку, привинченную к стене, сверхъестественным образом вырвало, микрофонные стойки опрокинулись. А я потерял голос на целый месяц! Потом мне подсказали, что я должен пойти к батюшке за благословением, что я и сделал. Песня матушке Алипии была написана. Кстати, именно на этой песне некоторые люди на концертах спешно покидают зал...»
Автор и исполнитель Валерий Малышев уже известен любителям православной песни по записям на дисках, а также можно насладиться живым общением с исполнителем на эстрадной сцене. Стоит отметить, что очень часто, несмотря на отсутствие рекламы, залы к началу концертов забиты до отказа, люди даже стоят в проходах, сидят на ступеньках.
Каждая песня имеет свою предысторию, которой автор делится с публикой — кому посвящена, как была написана.
«Мои песни для того, чтобы укрепить человека в вере, чтобы человек подошел к черте покаяния, начал молиться. А не для того, чтобы в течение суток их слушать и наслаждаться музыкой. Если потекли слезы, и возникло желание помолиться, то это правильные слезы» — замечает исполнитель.
«Ни одна песня не оставляла зал равнодушным четко было видно, как одновременно у многих зрителей то ком к горлу подойдёт, то глаза увлажнятся», — рассказывают те, кто уже побывали на его концертах. Духовное богатство композиций, соединенное с искренней верой православного христианина, профессионализм исполнителя невольно заставляют полюбить творчество этого автора.

Слова песни:

Ваш тихо догорел закат,
И, к вам плывет святой рассвет,
Ввысь, устремив на небо взгляд,
Вы, матерь Божью звали все.
Будь нам заступницею ты,
И помоги взойти на крест.
Ведь Ты, матерь света и любви,
И Ты - океан наших надежд.

Припев:
Там, где неба дивный край,
Вы, в океане света,
Крест Ваш славой просиял,
Нам тем кровавым летом.
Татьяна, Мария, Ольга и Анастасия,
Вас благодатный ветер
В рай вознес на своих крылах,
К Ангелам святым, Христовым детям.

Ночь превратилась в плач и стон,
Зверь добивал штыком тела,
Боль, и эта ночь, как страшный сон,
Кровь алым морем потекла,
Смыв этим морем все грехи,
Смыв этим морем грязь дорог.
Вы за Россию все ушли,
Вас так призвал к Себе наш Бог.

Страница материала Елицы

Введение во храм Пресвятой Девы Марии

Среда14:26:38

Как говорит блаженный Иероним, праведные родители Иоаким и Анна, вручив дитя свое воле Отца Небесного, принесли дары Богу, жертвы и всесожжения, и, получив благословение от первосвященника и всего собора священников, возвратились, со всеми своими сродниками, домой и устроили там пир, веселясь и благодаря Бога. Преблагословенная же Дева, с начала жизни своей в доме Господнем, отдана была в помещение для девиц, ибо храм Иерусалимский, построенный Соломоном и потом разрушенный и выстроенный снова Зоровавелем, имел, много жилых помещений, как пишет Иосиф, древний иудейский историк. Вне, к стенам храма пристроены были каменные здания, числом тридцать, отдельные одно от другого, просторные и очень красивые, на них были другие здания, на других третьи, так что общее число их было девяносто, и они имели все удобства для жительства в них. Высота, их равнялась высоте храма; они были как бы столпы, извне поддерживающие его стены. В этих зданиях находились помещения для разных лиц; отдельно жили девы, посвященные на служение Богу до времени; отдельно жили вдовицы, давшие обет Богу хранить чистоту свою до смерти, как пророчица Анна, дочь Фануилова; отдельно обитали мужи, называвшиеся назореями, подобно инокам, жившие безбрачно. Все эти лица служили Господу при храме и получали пропитание от доходов храма. Остальные здания отведены были для пребывания странников и пришельцев, приходивших издалека на поклонение в Иерусалим.

Трехлетняя отроковица, Пречистая Дева Мария, как сказано, была отдана в помещение для девиц, при чем к Ней приставлены были девицы, по летам более взрослые и искусные в писании и рукоделии, чтобы Богоотроковица с младенчества научилась и писанию и рукоделию вместе. Святые родители, Иоаким и Анна, часто посещали Ее; Анна, как матерь, особенно часто приходила посмотреть на свою Дочь и поучать Ее. По свидетельству святого Амвросия и историка Георгия, Дева скоро научилась Еврейскому ветхозаветному писанию в совершенстве, – и не только Писанию, но и рукоделию хорошо научилась, как говорит о том святой Епифаний:

- Она отличалась силою ума и любовью к учению; не только поучалась в Священном Писании, но и упражнялась в прядении шерсти и льна и в шитье шелком. Благоразумием своим Она удивляла всех; занималась преимущественно такими трудами, которые могли бы быть потребны священникам в служении при храме; рукоделью этому Она так научилась, что им могла впоследствии, при Сыне своем, добывать себе пропитание; Она своими руками сделала Господу Иисусу хитон, не сшитый, но весь тканый.

Пречистой Деве (говорит тот же Епифаний), как и другим девицам, обычная пища подавалась от храма; но ее съедали нищие и странники, ибо Она, как воспевает Церковь, питалась хлебом небесным. Святый Герман говорит о Ней, что Она пребывала обыкновенно во Святом Святых, принимая сладкую пищу от Ангела; а святой Андрей Критский так говорит:

- Во Святом Святых, как в чертоге, Она принимала необычайную и нетленную пищу.

При этом предание присоединяет, что Пречистая Дева часто пребывала во внутренней скинии, бывшей за второю завесой и называемой «Святое Святых «, а не в обычном помещении для дев при храме, – потому что хотя ей место для жительства было уготовано в этом помещении, но на молитву не запрещено было ходить во Святое Святых. Пришедши в совершенный возраст, Она, с юных лет научившись священному Писанию и прилежно занимаясь рукоделием, еще больше упражнялась в молитве, и целые ночи и большую часть дня имела обыкновение проводить в молитве. На молитву входила во Святое Святых, для рукоделья же возвращалась в свое жилище, ибо, по закону, нельзя было во Святом Святых что-либо делать или что-нибудь внести туда. И большую часть жизни своей Она проводила в храме, за второю завесою, во внутренней скинии, на молитве, а не в отведенном Ей жилище, за рукодельем. Потому-то всеми учителями Церкви согласно говорится, что Пречистая Дева, до двенадцатого года, всю свою жизнь провела во Святом Святых, так как оттуда редко выходила в свое помещение.

Какова же была жизнь Ее в младшем возрасте, это описал Иероним так:

- Блаженная Дева, еще в детстве и младенчестве своем, когда была при храме с прочими, однолетними Ей девицами, жизнь свою проводила по строгому порядку, от раннего утра до третьего часа дня стояла на молитве; от третьего до девятого упражнялась в рукоделье или чтении книг; от девятого часа снова начинала свою молитву, и не прекращала ее до тех пор, пока не являлся Ей Ангел, из рук которого Она обыкновенно принимала пищу. Так все более и более возрастала Она в любви к Богу.

Такого рода была жизнь Ее в детстве, когда Она еще жила с девами – сверстницами. В то время, как день ото дня Она возрастала и укреплялась духом, совершенствовалась она и в подвигах и укреплялась в молитве и трудолюбии, восходя от силы в силу, до тех пор, пока не осенила Ее сила Всевышнего. А что являлся Ей Ангел и приносил пищу, это видел своими глазами первосвященник Захария, о чем рассказывает святой Григорий Никомидийский, говоря:

- В то время, как Она, день ото дня, росла, с летами возрастали в Ней и дары Святого Духа, и Она пребывала в общении с Ангелами. Это и Захария узнал; ибо когда он, по обычаю священническому, был в алтаре, то увидел, что кто-то необычайного вида, беседует с Девою и подает Ей пищу. Это был явившийся Ангел; и удивился Захария, размышляя в себе: что это за новое и необычайное явление? Видом подобен Ангелу, и говорит со святою Девицею; бесплотный по образу приносит пищу, питающую плоть, невещественный по природе подает Деве вещественную корзину. Ангельское явление здесь бывает одним только священникам, и то не часто; к женскому же полу, да еще к такой юной Девице, пришествие Ангела, видимое теперь, совершенно необычайно. Если бы Она была из числа замужних, и, одержимая недугом неплодства, молилась о даровании Ей плода, как молилась некогда Анна, я не удивился бы тому явленно, которое вижу, но Девица не просить об этом21; Ангел же всегда, как и теперь вижу, является Ей, отчего я прихожу в еще большее удивление, ужас и недоумение, что будет из этого? Что благовествовать приходит Ангел? И какого свойства приносимая им пища? Из какого хранилища она берется? И кто приготовил ее? Какая рука сделала этот хлеб? Ибо Ангелам несвойственно заботиться о требованиях плоти; если и многие были питаемы ими, однако пищу эту приготовляла человеческая рука. Ангел, служивший Даниилу, хотя и мог бы, силою Всевышнего, не чрез кого-либо другого, а сам собою исполнить то, что ему было повелено, однако послал для сего Аввакума с сосудами, чтобы не устрашили питаемого необыкновенное видение Ангела и необычная пища. Здесь же к Отроковице приходит сам Ангел, – дело, полное таинственности, относительно которого я недоумеваю; Она в младенчестве сподобилась таких даров, что Ей служат бесплотные. Что это такое? Не на Ней ли сбудутся предсказания пророков? Не Она ли цель нашего ожидания? Не от Нее ли приимет естество хотящий придти спасти род наш? Ибо тайна эта предсказана еще прежде, и Слово ищет Ту, которая могла бы послужить тайне. И ужели не другая предъизбрана послужить этой тайне, а именно сия Девица, на которую смотрю. Как счастлив ты дом Израилев, из которого прозябло такое семя! Как счастлив ты, корень Иессеев, из которого произошла эта ветвь, имеющая произвести миру цвет спасения! Как счастлив и я, наслаждающийся таким видением и приготовляющий эту Деву в невесту Слову.

Это слова Георгия Никомидийского. Подобно ему говорит Иероним:

- Каждый день посещали Ее Ангелы, и если бы меня спросил кто-нибудь: как Пречистая Дева проводила там время юности, – я отвечал бы: сие известно Самому Богу, да Архангелу Гавриилу, неотступному Ее хранителю, с прочими Ангелами, часто приходившими к Ней и с любовию беседовавшими с Нею.

Пребывая таким образом с Ангелами во Святом Святых, Пречистая Дева пожелала вечно жить в Ангельской чистоте и неврежденном девстве. По свидетельству святых учителей: Григория Нисского, Иеронима и других, Дева сия – первая обручила свое девство Богу, ибо в Ветхом Завете необычно было девам не вступать в брак, так как супружество было в большем почете, чем девство. Пречистая же Дева первая в мире предпочла девство супружеству и, уневестившись Богу, служила Ему чистым девством своим день и ночь. Пресвятой Дух, благоволением Бога Отца, готовил в Ней вместилище Богу-Слову. Да будет же Пресвятой, Единосущной и Нераздельной Троице слава и благодарение; Пречистой же Владычице нашей Богородице, Приснодеве Марии, честь и хвала от всех родов во веки. Аминь.

 

Молитвы. акафист, канон Празднику.

Подборка видео к Празднику

Прививки для будущих мам?

Среда09:28:39

Женщины, а ведь вас предупреждали. Кто предупреждал и о чём? Предупреждали многие в видео, в статьях. О чём - о вакцинах. Например, о прививках против столбняка.
Вас прививают, и опасность заражением столбняком уменьшается. Только в то же время вам оказывают ещё одну услугу: вас, будущую мать, стерилизуют.
А как иначе объяснить следующие факты, выпадающие из логики обычного представления о профилактической деятельности? Посмотрите, что обнаружили католические учёные на примерах прививочных кампаний в Мексике и на Филипинах. Ведь риск пострадать от столбняка, в общем-то, одинаков для всех групп населения. Т.е. и для мужчин, и для женщин. Однако были выявлены следующие закономерности:
Во-первых, прививки делались только женщинам.
Во-вторых, только тем из них, кто попадал в следующую категорию: от 15 до 45 лет. А в Никарагуа от 12 до 45 лет.
Кто-то может возразить, мол, прививочного материала на всех не хватало, и была выбрана группа потенциальных матерей. Да, именно эта группа и была выбрана. Вот только подобная „забота” о материнском фонде имела свои основания. Это - наличие в вакцинах особого гормона: хорионического гонадотропина, HCG.
Скажем пару слов об этом агенте. HCG - гормон, выделяемый плацентой во время беременности. Когда же его вводят искусственно вместе со штаммами болезнетворных организмов, как в случае со столбняком, то организм начинает вырабатывать и антитела против HCG. Т.е. в случае начала беременности, о наличии которой судят как раз по присутствию HCG в организме, эти антитела атакуют зародыш будущего ребёнка. Такой химический аборт, вызванные добавкой HCG в вакцину - дёшево и незаметно.
Другой тип вакцин разрабатывается с использованием Trophoblastic Antigen, TBA - части соединительной ткани, защищающей эмбрион будущего человечка. Схема та же, что и в случае с HCG: организм женщины приучают вырабатывать антитела против этой защищающей эмбрион оболочки в случае наступления беременности.
Все эти методы практикуются уже как минимум два десятилетия. И если раньше вы были защищены советским государством от этой опасности, то сегодня всё больше и больше западных „доброжелателей” проникают на наш рынок со своей смертоносной продукцией. Так что, будущие мамы, выбор за вами.


Источник: http://ss69100.livejournal.com/1916062.html#cutid1

Каким образом подобные прививки популяризуют у нас в стране, можно узнать из видеообзора, посвященного программам Здоровье и Жить здорово:
 

 

Рождественский пост.

Вторник13:24:32

Чувство благоговения перед тайной Рождества Спасителя в Вифлееме заставляет христианина задуматься о том, как достойно себя подготовить к этому великому празднику. В молитвенной жизни Церкви тайна воплощения равняется тайне воскресения из мертвых, а церковный календарь указывает границы и содержание Рождественского Поста, напоминающего содержание Великого Поста.

Рождественский Пост длится сорок дней. Начинается он 15-го /28-го ноября и кончается в ночь под Рождество 24-го декабря /6-го января. За этот период наблюдается восхождение напряженности, нарастание ожидания праздника: за пять дней до него, т.е. 20-го декабря /2-го января, начинается пятидневное “предпразднство” наподобие Страстной седмицы, со своими богослужебными особенностями, а канун праздника, “Сочельник”, 24-е декабря /6-е января, полностью обособляется по примеру Великой пятницы. Этот день в просторечии называется “Сочельник”, а вернее - “Сочевник”, от слова “сочиво”, что значит - отварная пшеница, которую вкушают в знак строгого поста пред этим великим праздником.

Согласно Уставу в пост не полагается есть мяса. Рыбу можно есть по воскресениям и субботам, в день Введения Божией Матери в Храм (21-го ноября/4-го декабря) и по вторникам и четвергам в дни прославляемого святого; а в понедельник, среду и пятницу - только в том случае, если полагается в этот день всенощное бдение, например - в престольный праздник. Если в какие дни нет особого праздника, то надо готовить пищу на растительном масле во вторник и четверг, и без него в понедельник, среду и пятницу.

Из издания Сурожской епархии «Соборный листок» №335, ноябрь 1999 г.

Как был установлен Рождественский пост

Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века св. Амвросий Медиодаланский, Филастрий, блаженный Августин упоминают в своих творениях Рождественский пост. В пятом веке о древности Рождественского поста писал Лев Великий.

Первоначально Рождественский пост длился у одних христиан семь дней, у других - несколько больше. На соборе 1166 года бывшем при константинопольском патриархе Луке и византийском императоре Мануиле всем христианам было положено хранить пост пред великим праздником Рождества Христова сорок дней.

Антиохийский патриарх Вальсамон писал, что "сам святейший патриарх сказал, что, хотя дни этих постов (Успенского и Рождественского. - Ред.) не определены правилом, понуждаемся, однако, последовать неписаному церковному преданию и долженствуем поститься... от 15 дня ноября".

Рождественский пост - последний многодневный пост в году. Он начинается 15 (28 - по новому стилю) ноября и продолжается до 25 декабря (7 января), длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост. Так как заговенье на пост приходится в день памяти св. апостола Филиппа (14 ноября старого стиля), то этот пост называют Филипповым.

Зачем установлен Рождественский пост

Рождественский пост - зимний пост, он служит для нас к освящению последней части года таинственным обновлением духовного единения с Богом и приготовлением к празднованию Рождества Христова.

Лев Великий пишет: "Само хранение воздержания запечатлено четырьмя временами, чтобы в течение года мы познали, что непрестанно нуждаемся в очищении и что при рассеянии жизни всегда надо стараться нам постом и милостынею истреблять грех, который приумножается бренностью плоти и нечистотою пожеланий".

По словам Льва Великого, Рождественский пост есть жертва Богу за собранные плоды.

"Как Господь ущедрил нас плодами земли, - пишет святитель, - так и мы во время этого поста должны быть щедры к бедным".

По словам Симеона Фессалоникийского, "пост Рождественской Четыредесятницы изображает пост Моисея, который, постившись сорок дней и сорок ночей, получил на каменных скрижалях начертание словес Божиих. А мы, постясь сорок дней, созерцаем и приемлем живое слово от Девы, начертанное не на камнях, но воплотившееся и родившееся, и приобщаемся Его Божественной плоти".

Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его учению.

Когда начали праздновать Рождество Христово

Начало этого праздника относится к временам Апостолов. В Апостольских постановлениях говорится: "Храните, братия, дни праздничные, и, во-первых, день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25-й день десятого месяца" (desembri). Там же сказано: "День Рождества Христова да празднуют, в он же нечаемая благодать дана человекам рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру".

Во втором столетии на день Рождества Христова, 25 декабря (юлианского календаря), указывает Климент Александрийский.

В третьем веке о празднике Рождества Христова упоминает св. Ипполит.

Во время гонений христиан Диоклетианом, в начале четвертого века, в 303 году, 20 000 никодимийских христиан было сожжено в храме в самый праздник Рождества Христова.

С того времени, когда Церковь получает свободу и делается господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова мы находим во всей Вселенской Церкви, как это можно увидеть из поучений св. Ефрема Сирина, св. Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского, св. Амвросия, Иоанна Златоустого и других отцов Церкви четвертого века на праздник Рождества Христова.

Никифор Каллист, писатель семнадцатого века, в своей церковной истории пишет, что император Юстиниан в шестом веке установил праздновать Рождество Христово по всей земле.

В пятом веке Патриарх Константинопольский Анатолий, в седьмом Софроний и Андрей Иерусалимские, в восьмом св. Иоанн Дамаскин.Козьма Маиумский и Герман, Патриарх Цареградский, в девятом преподобная Кассия и другие, имена которых нам неизвестны, написали для праздника Рождества Христова многие священные песнопения, которые и ныне звучат в храмах для прославления светло празднуемого события.

Как питаться в Рождественский пост

Устав Церкви учит, от чего следует воздерживаться во время постов - "все благочестиво постящиеся строго должны соблюдать уставы о качестве пищи, то есть воздерживаться в посте от некоторых брашен [то есть еды, пищи. - Ред.], не как от скверных (да не будет сего), а как от неприличных посту и запрещенных Церковью. Брашна, от которых должно воздерживаться в посты, суть: мясо, сыр, коровье масло, молоко, яйца, а иногда и рыба, смотря по различию святых постов".

Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост, столь же строги, как и Петров пост. Кроме того, в понедельник, среду и пятницу Рождественского поста уставом запрещаются рыба, вино и елей и дозволяется принимать пищу без масла (сухоядение) только после вечерни. В остальные же дни - вторник, четверг, суббота и воскресенье - разрешено принимать пищу с растительным маслом. Рыба во время Рождественского поста разрешается в субботние и воскресные дни и великие праздники, например, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в храмовые праздники и во дни великих святых, если эти дни приходятся на вторник или четверг. Если же праздники приходятся на среду или пятницу, то разрешение поста положено только на вино и елей.

От 20 декабря до 25 декабря (старого стиля) пост усиливается, и в эти дни даже в субботу и воскресенье рыба не благословляется. Между тем именно на эти дни приходится празднование гражданского Нового года, и нам, православным христианам, надо быть особенно собранными, чтобы весельем, винопитием и вкушением пищи не нарушить строгость поста.

Постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно. "Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды", - заповедует Святая Церковь.

Пост телесный, без поста духовного, ничего не приносит для спасения души, даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек, воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства от сознания того, что он постится. Истинный пост связан с молитвой, покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел, прощением обид, с воздержанием от супружеской жизни, с исключением увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора. Пост не цель, а средство - средство смирить свою плоть и очиститься от грехов. Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой.

Сущность поста выражена в следующей церковной песне: "Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, - напрасно утешаемся неядением: ибо - если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядушим".

Некоторые считают, что при современном бедственном положении в России, когда не выплачивают зарплату, когда у многих нет денег, пост не тема для разговора. Напомним слово Оптинских старцев: "Не хотят поститься добровольно - будут поститься недобровольно..."

Очень интересные блюда постного стола смотрите здесь   

Проповеди:

Читать книгу: "Как провести Рождественский  пост, Рождество и Святки"  М.: Московский Сретенский Монастырь; "Новая книга" - "Ковчег", 1997. 

Видеопроповеди:

 
 
 
 
 
 
 
 

Обновление матералов сайта

Суббота19:09:43

Обновление раздела "ВИДЕО"   

1. Добавлен раздел с лекциями Православного священника и психолога ИЛИИ ШУГАЕВАОчень интересные и актуальные лекции по семейным вопросам и проблеме трезвенности 

2. Добавлены все (4) серии детского мультсериала "Кто-то рядом" ТРК "Радость моя"

Обновление сайта.

Пятница20:40:57

На нашем сайте появился новый раздел "ВИДЕО"   

Этот раздел будет содержать художественные и документальные фильмы и мультфильмы Православной тематики, а также детские и семейные фильмы и мультфильмы

Календарь
Вход на сайт
Поиск
Skype
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031